https://ru.sputnik.kz/20230721/posol-borodavkin-mtm-sever--yug---drayver-ekonomicheskogo-razvitiya-rossii-i-kazakhstana-36929209.html
Посол Бородавкин: МТМ "Север — Юг" - драйвер экономического развития России и Казахстана
Посол Бородавкин: МТМ "Север — Юг" - драйвер экономического развития России и Казахстана
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 21 июл — Sputnik. В условиях глобальной трансформации мирохозяйственных связей дополнительную актуальность как для России, так и для Казахстана... 21.07.2023, Sputnik Казахстан
2023-07-21T19:30+0500
2023-07-21T19:30+0500
2023-07-21T19:30+0500
алексей бородавкин
казахстан
россия
маршрут
транспорт
транзит
https://sputnik.kz/img/07e6/09/09/27423676_0:53:3451:1994_1920x0_80_0_0_937cc58a9d6eb0910caf4c37aa7c28fb.jpg
АСТАНА, 21 июл — Sputnik. В условиях глобальной трансформации мирохозяйственных связей дополнительную актуальность как для России, так и для Казахстана приобретает задача диверсификации экспортно-импортных направлений, включая освоение новых транспортных маршрутов. Об этом написал в статье "Международный транспортный маршрут "Север — Юг" как перспективный драйвер экономического развития России и Казахстана" в журнале "The Eurasian" посол России в Казахстане Алексей Бородавкин. По его словам, важно объективно оценить потенциал международного транспортного коридора "Север — Юг", в том числе проходящего как через казахстанскую часть Каспия, так и по восточной сухопутной ветке. Он подчеркнул, что в данном проекте предполагается участие не только России, Казахстана, Туркменистана и Ирана, но и динамично развивающихся государств Южной Азии, в первую очередь Индии, а также стран Персидского залива. Посол считает проект привлекателен не только с инвестиционной точки зрения, но и в плане будущего притока квалифицированных кадров, а также передовых технологий в цифровизацию и модернизацию логистической инфраструктуры на Каспии. "По некоторым экспертным оценкам, в среднесрочной перспективе пропускная способность МТК "Север — Юг" через Казахстан достигнет 6 млн тонн в год", - отметил Бородавкин.Он отдельно остановился на конкурентном преимуществе грузоперевозок по казахстанской части МТК "Север — Юг", которое выражается в отсутствии таможенных препятствий ввиду членства России и Казахстана в Евразийском экономическом союзе. "Более того, на этом потенциал МТК "Север — Юг", способного придать экономикам всех его участников мощный импульс поступательному развитию, не исчерпывается. В перспективе — естественная стыковка транспортного коридора с Северным морским путем через разветвленную сеть казахстанских и российских железных дорог и реку Енисей. Таким образом, вырисовывается мегапроект, связывающий весь азиатский континент — Южную и Центральную Азию, Средний Восток и Сибирь с выходом к Северному Ледовитому океану", - заключил посол.
https://ru.sputnik.kz/20230615/ekonomicheskie-svyazi-kazakhstana-i-rf-uspeshno-razvivayutsya-vopreki-sanktsiyam---posol-rossii-35999462.html
казахстан
россия
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/09/09/27423676_361:0:3090:2047_1920x0_80_0_0_5e7ccdcbf313483ada443be315d519a1.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
алексей бородавкин, казахстан, россия, маршрут, транспорт, транзит
алексей бородавкин, казахстан, россия, маршрут, транспорт, транзит
АСТАНА, 21 июл — Sputnik. В условиях глобальной трансформации мирохозяйственных связей дополнительную актуальность как для России, так и для Казахстана приобретает задача диверсификации экспортно-импортных направлений, включая освоение новых транспортных маршрутов.
Об этом написал в статье "Международный транспортный маршрут "Север — Юг" как перспективный драйвер экономического развития России и Казахстана" в журнале "The Eurasian" посол России в Казахстане Алексей Бородавкин.
По его словам, важно объективно оценить потенциал международного транспортного коридора "Север — Юг", в том числе проходящего как через казахстанскую часть Каспия, так и по восточной сухопутной ветке.
"Этот грандиозный проект заслуживает самого пристального внимания и способен принести Российской Федерации и Республике Казахстан весомые стратегические и экономические дивиденды. В рамках развития МТК "Север — Юг" речь идет о том, чтобы грузовые потоки из России на юг и в обратном направлении шли не окружным путем через Суэцкий канал, а напрямую — через Каспийский регион", - сказал посол.
Он подчеркнул, что в данном проекте предполагается участие не только России, Казахстана, Туркменистана и Ирана, но и динамично развивающихся государств Южной Азии, в первую очередь Индии, а также стран Персидского залива.
Посол считает проект привлекателен не только с инвестиционной точки зрения, но и в плане будущего притока квалифицированных кадров, а также передовых технологий в цифровизацию и модернизацию логистической инфраструктуры на Каспии.
"По некоторым экспертным оценкам, в среднесрочной перспективе пропускная способность МТК "Север — Юг" через Казахстан достигнет 6 млн тонн в год", - отметил Бородавкин.
Он отдельно остановился на конкурентном преимуществе грузоперевозок по казахстанской части МТК "Север — Юг", которое выражается в отсутствии таможенных препятствий ввиду членства России и Казахстана в Евразийском экономическом союзе.
"Более того, на этом потенциал МТК "Север — Юг", способного придать экономикам всех его участников мощный импульс поступательному развитию, не исчерпывается. В перспективе — естественная стыковка транспортного коридора с Северным морским путем через разветвленную сеть казахстанских и российских железных дорог и реку Енисей. Таким образом, вырисовывается мегапроект, связывающий весь азиатский континент — Южную и Центральную Азию, Средний Восток и Сибирь с выходом к Северному Ледовитому океану", - заключил посол.