Как улучшить судоходство по Иртышу, обсудили в Павлодаре
© Photo : pavlodar.atameken.kz.Выездное заседание подкомитета по водному транспорту комитета логистики и перевозок президиума НПП РК
"Атамекен"
© Photo : pavlodar.atameken.kz.
Подписаться
Выездное заседание подкомитета по водному транспорту комитета логистики и перевозок президиума НПП РК "Атамекен" состоялось в Павлодаре
ПАВЛОДАР, 29 мая – Sputnik. Участники обсудили ключевые вопросы развития судоходства на реке Иртыш, сообщил pavlodar.atameken.kz.
В ходе обсуждения отмечался износ береговой транспортной инфраструктуры, а также шлюзов, что существенным образом ограничивает пропускную способность судов и тем самым препятствует развитию внутреннего водного транспорта.
Проблемы внутреннего водного транспорта
Не в лучшем положении находится и государственный технический флот, что не позволяет надзорным органам эффективно осуществлять свои функции по обеспечению безопасности судоходства.
"Востребованы у нас "срединный коридор" и, в принципе, инфраструктура Казахстана, и произошло очень серьезное перераспределение грузовых потоков и цепочек поставок. Тот поток, который из Беларуси и России шел напрямую в Европу, сегодня развернулся и идет через Казахстан или "смотрит" через Казахстан в сторону Китая, Центральной Азии, Ближнего Востока и так далее", - заявил на заседании зампредседателя комитета логистики и перевозок президиума НПП "Атамекен" Юрий Лавриненко.
По его словам, это такой поток, с которым мы уже не справляемся из-за ограничений пропускной способности, поскольку его не ожидалось. Есть узкие участки по пропускной способности и на железнодорожном транспорте.
По мнению Лавриненко, инфраструктуру за один день развить не удастся: железнодорожный участок или порт построить невозможно. Поэтому становится важным сейчас правильно перераспределить потоки, что-то через дороги, что-то через порты.
Нужно возрождать судоходство
На заседании рассматривались вопросы исполнения решения заседаний подкомитета за прошлый год. В частности, о ратификации международных конвенций в сфере морского транспорта, о возможности привлечения специализированного научно-исследовательского института для проведения гидрологического исследования реки Иртыш, о проблемных вопросах по цифровизации морской отрасли.
"Мы хотели бы рассмотреть, подтолкнуть или проинформировать правительство, воодушевить региональную власть и бизнес, что есть необходимость возрождать водные речные пути. Потому что на Иртыше всегда доходил поток до 11 млн тонн: перевозили щебень, уголь, нефтепродукты и много чего еще. Сегодня стоит вопрос о необходимости контейнеризации", - подчеркнул Лавриненко.
Он напомнил, что во время пандемии Китай на этом настаивал и почти весь поток принимали только в контейнерах. Даже из необходимости грузоотправители начали переориентацию на контейнеры.
Поэтому сегодня особенно остро стоит вопрос о программе контейнеризации, возможных мерах ее поддержки. Если на водных путях появятся контейнеры, они тоже многое изменят в технологии.
"Одно дело - насыпные грузы, а другое - когда пойдут контейнеры, и можно будет перевозить товары другого качества, дорогие и так далее. Такая практика есть в Европе, и она очень здорово развивается", - резюмировал Лавриненко.
Кроме того, рассматривались проблемные вопросы, существующие в морских портах Актау и Курык.
У павлодарского порта есть будущее
Удалось изучить и состояние Павлодарского речного порта, где состоялось выездное заседание.
"Порт расположен так, что здесь могут проходить большие транзитные грузы. Тут развиты достаточно дешевые транспортные узлы: железнодорожные пути, автомобильная трасса. А благодаря Павлодарскому речному порту, можно иметь хорошие контакты с ближним и дальним зарубежьем", - сказал главный инженер АО "Павлодарский речной порт" Бауржан Аубакиров.
В тоже время выяснилось, что у порта изношенное оборудование, сохранившееся еще со времен Советского Союза. Сейчас в порту - семь кранов, из них рабочих - шесть.
© Photo : pavlodar.atameken.kz.Выездное заседание подкомитета по водному транспорту комитета логистики и перевозок президиума НПП РК
"Атамекен"
Выездное заседание подкомитета по водному транспорту комитета логистики и перевозок президиума НПП РК
"Атамекен"
© Photo : pavlodar.atameken.kz.
"Чтобы полностью сделать кран, необходимо около 600-650 млн тенге", - добавил Аубакиров.
По его словам, сейчас предприятию нужны погрузчики и бульдозеры, которые порт тоже планирует приобретать.
Сейчас все суда предприятия стоят на якоре, поскольку нерест в реке. Этот период закончится 30 мая. На следующий же день они суда выйдут на добычу песка, который транспортирует павлодарский речной порт.
Щебень только завозят на территорию порта и увозят отсюда, арендуя участок земли. А песок транспортируют по Павлодарской области: летом ведется строительство автодорог и жилья, где нужен этот материал.