https://ru.sputnik.kz/20230522/bezviz-i-transport-eksperty-obsudili-gosvizit-tokaeva-v-kitay-35149347.html
Безвиз и транспорт: эксперты обсудили госвизит Токаева в Китай
Безвиз и транспорт: эксперты обсудили госвизит Токаева в Китай
Sputnik Казахстан
АЛМАТЫ, 22 мая — Sputnik. В мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан сегодня, 22 мая, прошла экспертная встреча, посвященная итогам недавнего госвизита... 22.05.2023, Sputnik Казахстан
2023-05-22T15:20+0500
2023-05-22T15:20+0500
2023-05-22T18:33+0500
пресс-центр
анонсы
https://sputnik.kz/img/07e7/05/16/35125885_0:161:3067:1886_1920x0_80_0_0_d3b14ce9203b78eef2f1a197ac7271c0.jpg
АЛМАТЫ, 22 мая — Sputnik. В мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан сегодня, 22 мая, прошла экспертная встреча, посвященная итогам недавнего госвизита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Китай.Своим мнением по теме встречи поделился политолог, Член национального курултая при президенте Республики Казахстан Казбек Майгельдинов. Он считает, что Казахстан должен извлечь выгоду из безвизового режима с Китаем. Для этого местному бизнесу и акиматам необходимо подготовиться к наплыву туристов, сказал Казбек Майгельдинов на площадке Sputnik Казахстан.Майгельдинов подчеркнул, что если до этого граждане Китая могли пребывать в Казахстан до 14 дней безвизово, то для граждан Казахстана установлен визовый режим. Теперь же Казахстан вступает во взаимовыгодный и паритетный режим, когда безвизовый режим в 30 дней будет установлен как для граждан Казахстана, так и Китая. Безвизовый режим определяет три направления – по личному, по деловым и по туристическим целям. Он также выразил мнение о том, что вопрос с трудовыми конфликтами не стоит.По мнению эксперта, Казахстану необходимо извлечь из этого хорошую выгоду и подготовиться по двум вопросам, поскольку туристы из Китая будут сравнить туристический потенциал Казахстана с теми странами, где они побывали."Первое – насколько у нас туристический потенциал раскрыт и готовы ли принять такое количество туристов. Второе – это инфраструктура: гостиничный бизнес, кафе, рестораны, логистика. Все эти вопросы сейчас должны подстегнуть местных производителей, бизнесменов, местные власти – и они должны быть готовыми к такому большому наплыву, если это произойдет. И к определенному качественному сервису", – говорит он.Новые пути и конкуренцияРассказывая о развитии старых и открытии новых путей между Казахстаном и Китаем, нельзя забывать, что центральноазиатские страны являются странами, не имеющими выхода к океану, считает главный эксперт КИСИ Адиль Каукенов."Здесь наше сотрудничество упиралось в то, что мы убеждали китайских партнеров в том, что сухопутный путь тоже может быть конкурентноспособным с морским путем. Морские пути в два раза дешевле, чем сухопутный. Это большая сложность, как сделать так, чтобы при такой разнице в цене на контейнер сухопутный путь стал как-то интересен. Не только Казахстан, но и Центральная Азия говорили о том, что сухопутные пути могут предложить скорость", – отмечает Адиль Каукенов.По словам спикера, сокращение времени перевозки грузов позволило Казахстану иметь ряд маршрутов, в которые поверили и казахстанские, и китайские бизнесмены. Также были найдены те товары, которые нуждаются не в цене, а в скорости. К примеру, в период пандемии доставка лекарств требовала скорости.При этом Адиль Каукенов обращает внимание на договоренности о завершении техническо-экономического обоснования для железной дороги из Китая до Европы через Кыргызстан и Узбекистан и Ближний Восток, что составит конкуренцию для казахстанского маршрута. Эксперт считает, что эта конкуренция полезна для Казахстана."Когда нет конкуренции, есть ощущение самолюбования собой. Когда мы конкурируем с морскими перевозками, не всегда есть понимание, что сухопутные перевозки борются за всего лишь 10% – остальное перевозится океаном. Чем больше будет путей через Центральную Азию, тем больше будет шансов совершенствоваться для нас самих. То, что сегодня мы видим в том же Китае, в Европе – сверхскоростные поезда со скоростью как минимум 250-300 км/час. Сейчас строятся пути на магнитной подушке, способные разгонять до 1 000 км/час –вот о чем идет речь. О том, как мы должны модернизировать собственную инфраструктуру для того, чтобы перейти в новый век", – считает эксперт.Напомним, в рамках недавнего государственного визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Китай было подписано 47 документов на общую сумму 22 млрд долларов в сфере транспорта, сельского хозяйства, торгово-экономического сотрудничества и культурных взаимоотношений. В числе основных – документы о безвизовом режиме, развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута и строительстве третьей трансграничной железной дороги между двумя странами, а также увеличении экспорта нефти и сельхозпродукции.
https://ru.sputnik.kz/20230522/gosvizit-tokaeva-v-kitay-obsuzhdayut-eksperty-v-press-tsentre-sputnik-35121666.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/05/16/35125885_169:0:2898:2047_1920x0_80_0_0_a77f361003066499d3b39f184c44ecf4.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
анонсы
АЛМАТЫ, 22 мая — Sputnik. В мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан сегодня, 22 мая, прошла экспертная встреча, посвященная итогам недавнего госвизита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Китай.
Своим мнением по теме встречи поделился политолог, Член национального курултая при президенте Республики Казахстан Казбек Майгельдинов. Он считает, что Казахстан должен извлечь выгоду из безвизового режима с Китаем. Для этого местному бизнесу и акиматам необходимо подготовиться к наплыву туристов, сказал Казбек Майгельдинов на площадке Sputnik Казахстан.
Майгельдинов подчеркнул, что если до этого граждане Китая могли пребывать в Казахстан до 14 дней безвизово, то для граждан Казахстана установлен визовый режим. Теперь же Казахстан вступает во взаимовыгодный и паритетный режим, когда безвизовый режим в 30 дней будет установлен как для граждан Казахстана, так и Китая. Безвизовый режим определяет три направления – по личному, по деловым и по туристическим целям. Он также выразил мнение о том, что вопрос с трудовыми конфликтами не стоит.
"Для граждан Китая, возможно, Казахстан как туристическая страна неизвестна. Среднестатистический китаец не знает, что есть такая страна, которая соседствует с Китаем. Для граждан Китая интересны восточно-азиатские, западные страны", – сказал Казбек Майгельдинов на площадке Sputnik.
По мнению эксперта, Казахстану необходимо извлечь из этого хорошую выгоду и подготовиться по двум вопросам, поскольку туристы из Китая будут сравнить туристический потенциал Казахстана с теми странами, где они побывали.
"Первое – насколько у нас туристический потенциал раскрыт и готовы ли принять такое количество туристов. Второе – это инфраструктура: гостиничный бизнес, кафе, рестораны, логистика. Все эти вопросы сейчас должны подстегнуть местных производителей, бизнесменов, местные власти – и они должны быть готовыми к такому большому наплыву, если это произойдет. И к определенному качественному сервису", – говорит он.
Рассказывая о развитии старых и открытии новых путей между Казахстаном и Китаем, нельзя забывать, что центральноазиатские страны являются странами, не имеющими выхода к океану, считает главный эксперт КИСИ Адиль Каукенов.
"Здесь наше сотрудничество упиралось в то, что мы убеждали китайских партнеров в том, что сухопутный путь тоже может быть конкурентноспособным с морским путем. Морские пути в два раза дешевле, чем сухопутный. Это большая сложность, как сделать так, чтобы при такой разнице в цене на контейнер сухопутный путь стал как-то интересен. Не только Казахстан, но и Центральная Азия говорили о том, что сухопутные пути могут предложить скорость", – отмечает Адиль Каукенов.
По словам спикера, сокращение времени перевозки грузов позволило Казахстану иметь ряд маршрутов, в которые поверили и казахстанские, и китайские бизнесмены. Также были найдены те товары, которые нуждаются не в цене, а в скорости. К примеру, в период пандемии доставка лекарств требовала скорости.
При этом Адиль Каукенов обращает внимание на договоренности о завершении техническо-экономического обоснования для железной дороги из Китая до Европы через Кыргызстан и Узбекистан и Ближний Восток, что составит конкуренцию для казахстанского маршрута. Эксперт считает, что эта конкуренция полезна для Казахстана.
"Когда нет конкуренции, есть ощущение самолюбования собой. Когда мы конкурируем с морскими перевозками, не всегда есть понимание, что сухопутные перевозки борются за всего лишь 10% – остальное перевозится океаном. Чем больше будет путей через Центральную Азию, тем больше будет шансов совершенствоваться для нас самих. То, что сегодня мы видим в том же Китае, в Европе – сверхскоростные поезда со скоростью как минимум 250-300 км/час. Сейчас строятся пути на магнитной подушке, способные разгонять до 1 000 км/час –вот о чем идет речь. О том, как мы должны модернизировать собственную инфраструктуру для того, чтобы перейти в новый век", – считает эксперт.
Напомним, в рамках недавнего государственного визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Китай было подписано 47 документов на общую сумму 22 млрд долларов в сфере транспорта, сельского хозяйства, торгово-экономического сотрудничества и культурных взаимоотношений. В числе основных – документы о безвизовом режиме, развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута и строительстве третьей трансграничной железной дороги между двумя странами, а также увеличении экспорта нефти и сельхозпродукции.