https://ru.sputnik.kz/20230503/zhitelnitsa-petropavlovska-lishilas-deneg-sleduya-instruktsiyam-robot-chata-v-whatsapp-34536149.html
Жительница Петропавловска лишилась денег, следуя инструкциям робот-чата в WhatsApp
Жительница Петропавловска лишилась денег, следуя инструкциям робот-чата в WhatsApp
Sputnik Казахстан
ПЕТРОПАВЛОВСК, 3 мая - Sputnik. В Петропавловске полицейские рассказали о новой мошеннической схеме, из-за которой горожанка потеряла свыше 100 тысяч тенге... 03.05.2023, Sputnik Казахстан
2023-05-03T06:22+0500
2023-05-03T06:22+0500
2023-05-03T21:48+0500
мошенничество
петропавловск
whatsapp
https://sputnik.kz/img/07e5/0b/0a/18618532_0:291:3073:2019_1920x0_80_0_0_3614f44ce6b4625ed845e7eebd633e5b.jpg
ПЕТРОПАВЛОВСК, 3 мая - Sputnik. В Петропавловске полицейские рассказали о новой мошеннической схеме, из-за которой горожанка потеряла свыше 100 тысяч тенге, передает корреспондент Sputnik Казахстан.В полиции отметили, что многие жители региона уже знают, что нельзя реагировать на "звонки из банка". Поэтому интернет-мошенники изобретают новые уловки, чтобы заставить работать эту схему. Одной из жертв преступников стала 33-летняя жительница Петропавловска."Все началось с так называемого "звонка из банка". Горожанке сообщили, что якобы поступил запрос на смену номера телефона, привязанного к ее банковской карте. Когда она сказала, что не делала этого, преступник убедил ее, что это мошенники пытаются получить доступ к ее счетам, и предложил установить защиту", - проинформировали в пресс-службе ведомства.Процедура "установки защиты" происходила через "робот-чат", к которому женщину подключили в мессенджере WhatsApp. Аферист подчеркнул, что не нужно называть свои данные вслух, только вносить в "робот-чат" номер карты, сумму, на которую устанавливается защита, и некий "номер менеджера" - три цифры с оборота карты. На самом же деле это cvv-код, дающий возможность совершать дистанционные покупки.Однако главную ошибку горожанка допустила, когда в ответ на очередное сообщение "робота" ввела код, поступивший по sms. Это одноразовый пароль, открывающий полный доступ к финансам клиента. Вскоре после этого "защищенная" сумма была списана с ее счетов. Ущерб составил 113 тысяч тенге."Данный факт был зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований по статье 190 Уголовного кодекса "Мошенничество". Убедительно просим жителей области прерывать разговор, получив "звонок из банка". Если сомневаетесь в сохранности своих средств, перезвоните в ваш банк по официальному телефону или придите в отделение банка лично. Никому не доверяйте свои конфиденциальные данные и не совершайте денежных переводов под давлением посторонних лиц", - обратился к жителям региона начальник управления криминальной полиции ДП СКО подполковник полиции Марат Жумалиев.
https://ru.sputnik.kz/20230418/podarki-na-ramadan-ot-kazakhstanskogo-banka-nazvali-moshennichestvom-34038688.html
петропавловск
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0b/0a/18618532_153:0:2884:2048_1920x0_80_0_0_8f55b6c34325e11a730062153d1f1c05.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мошенничество, петропавловск, whatsapp
мошенничество, петропавловск, whatsapp
ПЕТРОПАВЛОВСК, 3 мая - Sputnik. В Петропавловске полицейские рассказали о новой мошеннической схеме, из-за которой горожанка потеряла свыше 100 тысяч тенге, передает корреспондент
Sputnik Казахстан.
В полиции отметили, что многие жители региона уже знают, что нельзя реагировать на "звонки из банка". Поэтому интернет-мошенники изобретают новые уловки, чтобы заставить работать эту схему. Одной из жертв преступников стала 33-летняя жительница Петропавловска.
"Все началось с так называемого "звонка из банка". Горожанке сообщили, что якобы поступил запрос на смену номера телефона, привязанного к ее банковской карте. Когда она сказала, что не делала этого, преступник убедил ее, что это мошенники пытаются получить доступ к ее счетам, и предложил установить защиту", - проинформировали в пресс-службе ведомства.
Процедура "установки защиты" происходила через "робот-чат", к которому женщину подключили в мессенджере WhatsApp. Аферист подчеркнул, что не нужно называть свои данные вслух, только вносить в "робот-чат" номер карты, сумму, на которую устанавливается защита, и некий "номер менеджера" - три цифры с оборота карты. На самом же деле это cvv-код, дающий возможность совершать дистанционные покупки.
Однако главную ошибку горожанка допустила, когда в ответ на очередное сообщение "робота" ввела код, поступивший по sms. Это одноразовый пароль, открывающий полный доступ к финансам клиента. Вскоре после этого "защищенная" сумма была списана с ее счетов. Ущерб составил 113 тысяч тенге.
"Данный факт был зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований по статье 190 Уголовного кодекса "Мошенничество". Убедительно просим жителей области прерывать разговор, получив "звонок из банка". Если сомневаетесь в сохранности своих средств, перезвоните в ваш банк по официальному телефону или придите в отделение банка лично. Никому не доверяйте свои конфиденциальные данные и не совершайте денежных переводов под давлением посторонних лиц", - обратился к жителям региона начальник управления криминальной полиции ДП СКО подполковник полиции Марат Жумалиев.