Мультфильм про Ботай, созданный мультипликатором из Петропавловска, выкупил "Казахфильм"

© Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
Кадр из мультфильма Тайны Ботая - Sputnik Казахстан, 1920, 01.04.2023
Подписаться
Эксклюзив
Евгений Зиновьев по профессии зубной техник. Но, отработав по специальности всего месяц, он пошел ва-банк и решил осуществить свои детские мечты о мультипликации
ПЕТРОПАВЛОВСК, 1 апр — Sputnik. Киностудия "Казахфильм" выкупила права на анимационный проект "Тайны Ботая", созданный мультипликатором из Петропавловска.
© Sputnik / Елена БережнаяЕвгений Зиновьев
Евгений Зиновьев - Sputnik Казахстан, 1920, 31.03.2023
Евгений Зиновьев

"Это очень длинная история, ей четыре года. Мы начинали продвижение проекта с местного регионального уровня, но в итоге наши труды заметили именно в республике. Сейчас идет речь о том, что проект будет продлен на целый сезон, так как пилотный выпуск мультфильма признан одним из лучших и вошел в топ-5 проектов на финансирование", - рассказал мультипликатор Евгений Зиновьев на коллегии областного управления культуры, развития языков и архивного дела.

Из зубных техников – в аниматоры

Интересно, что 24-летний Евгений Зиновьев по профессии… зубной техник.
"Отработал по специальности я ровно месяц. Профессия хорошая, во многом даже творческая, но я пошел ва-банк и решил осуществить свои детские мечты", - рассказал в интервью Sputnik молодой мультипликатор.
Отец Евгения – художник. Творческий дар передался и сыну: Евгений с детства мечтал создавать мультфильмы и даже на школьных уроках рисовал персонажей в тетради. Премудростям мультипликации он обучался самостоятельно: читал специальную литературу, смотрел уроки на YouTube, осваивал необходимые программы. Вспоминает, что сначала даже компьютера своего не было, просил у друзей. Чтобы накопить на хороший ноутбук, устроился подрабатывать официантом.
© кадр из мультфильмаМульфильм о герое войны
Мульфильм о герое войны - Sputnik Казахстан, 1920, 31.03.2023
Мульфильм о герое войны
"Когда только начинал заниматься анимацией, работал в одиночку примерно год. Брал какие-то небольшие заказы. А потом был первый крупный проект, к которому я уже начал привлекать других специалистов", - вспоминает Евгений.
Речь идет о мультфильме "Скачков: подвиг героя", который молодой мультипликатор создал к 9 мая 2019 года. Это история о Герое Советского Союза Викторе Михайловиче Скачкове.
© кадр из мультфильмаМульфильм о герое войны
Мульфильм о герое войны - Sputnik Казахстан, 1920, 31.03.2023
Мульфильм о герое войны
"Виктор Михайлович – наш земляк. Он уроженец Курганской области России, но большую часть своей жизни прожил в селе Кызыласкер Мамлютского района. Сам я родом из города Мамлютка и жил на улице, которая носит его имя. В детстве нам много рассказывали об этом человеке. Поэтому, когда у меня появилась идея создать мультфильм ко Дню Победы, я решил рассказать именно о нем", - вспоминает Евгений Зиновьев.

В память о герое

По задумке автора, повествование в мультфильме ведется от лица военного друга Виктора Скачкова, который рассказывает о судьбе солдата. О том, как в 17 лет он приписал себе возраст, чтобы вместе со старшим братом пополнить ряды Красной Армии в 1940 году, как служил простым пехотинцем и был три раза ранен в боях. После последнего ранения в 1943 году Виктор окончил курсы механика-водителя и стал танкистом.
© кадр из мультфильмаМульфильм о герое войны
Мульфильм о герое войны - Sputnik Казахстан, 1920, 31.03.2023
Мульфильм о герое войны
В декабре 1944 года танк под управлением Скачкова при отражении крупной вражеской контратаки был подбит. Механик-водитель остался единственным живым из всего экипажа. Молодой танкист пытался потушить возгорание, но погиб от второго попадания снаряда в топливный бак. Ему был всего 21 год… Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года Виктор Скачков посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
К слову, для Евгения очень важна была историческая достоверность. Перед тем, как приступить к работе над проектом, автор поехал в Москву, где встретился с представителями общественного фонда "Победа".
"Они поделились со мной всей необходимой исторической информацией. В частности, меня интересовало, какие именно немецкие танки участвовали в последнем сражении Скачкова. Как выяснилось, это была модель – "Пантера", разработанная в 1941-1942 годах как основной танк Вермахта. Модель нашего танка – ИС-2 ("Иосиф Сталин"). Это серийный советский тяжелый танк, выпуск которого начался в 1943 году. ИС-2 являлся одним из сильнейших танков на то время в мире", - рассказывал Зиновьев.
К созданию мультфильма о герое Евгений привлек профессиональных художников. В том числе прорисовывать военную технику ему помогал отец – Вячеслав Зиновьев. Кроме того, в команде были монтажер, композитор и актеры, озвучившие героев. Сам Евгений выступал в качестве режиссера-постановщика и художника-аниматора.
Тогда Евгений вложил в проект свои собственные средства, также помогли спонсоры. И результат стоил того: получился качественный восьмиминутный мультфильм, который набрал тысячи просмотров в интернете и множество положительных и благодарных комментариев.

Долгая дорога к "Ботаю"

После у молодого мультипликатора появилась еще одна идея - создать образовательный мультипликационный сериал про Ботайскую культуру.
Для справки: Ботай - это энеолитическое поселение (4-3 тысячелетие до н. э.) площадью более 20 гектаров, расположенное на правом берегу реки Иман-Бурлук в Айыртауском районе Северо-Казахстанской области. Поселение, существовавшее примерно шесть тысячелетий назад, было открыто в 1980 году ученым Виктором Зайбертом. Как выяснили археологи, именно на Ботае закладывались все основы степной жизни. В частности, здесь впервые одомашнили лошадь.
© Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
Кадр из мультфильма Тайны Ботая - Sputnik Казахстан
1/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
© Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
Кадр из мультфильма Тайны Ботая - Sputnik Казахстан
2/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
© Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
Кадр из мультфильма Тайны Ботая - Sputnik Казахстан
3/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
© Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
Кадр из мультфильма Тайны Ботая - Sputnik Казахстан
4/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
© Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
Кадр из мультфильма Тайны Ботая - Sputnik Казахстан
5/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
1/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
2/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
3/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
4/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
5/5
Кадр из мультфильма "Тайны Ботая"
Как отмечает Евгений Зиновьев, основная цель проекта – вызвать интерес зрителя к историческому наследию страны, а также популяризация казахстанской истории и культуры, в том числе за рубежом. Яркий и интересный мультфильм с элементами фантастики, по задумке автора, живо и интересно расскажет о древней культуре края – Ботае. Мультипликатор пытался воплотить эту идею на местном уровне. Интерес проект вызывал у всех, а вот финансировать его никто не спешил.
А потом Евгений устроился работать в европейскую мультипликационную студию.
"Понял, что нужно поработать в среде опытных специалистов. С младшего аниматора дорос до должности главного аниматора одного из анимационных проектов на YouTube. Сделал 11-секундный ролик, который за год набрал 35 млн просмотров", - рассказывает Зиновьев.
Но и своей мечты сделать мультфильм про Ботай Евгений не оставлял. Поняв, что реализовать проект на уровне области не получится, он стал искать другие возможности и обратился на "Казахфильм".
"Как выяснилось, у студии как раз была на повестке организация творческой ассоциации аниматоров. В октябре 2022 года ее открыли в рамках поддержки анимационного кино, было объявлено 20 пилотов по Казахстану на производство анимационных проектов длительностью пять минут и выше. Мы подали свой проект и его приняли. Обрадовали нас в сентябре прошлого года, что проект будет реализован, и выделили деньги на его производство. В итоге мы сделали 10-минутный фильм. Проект высоко оценили, идут разговоры о дальнейшем финансировании на целый сезон", - поделился радостью Евгений Зиновьев.
Когда мультипликатор начал работать с "Казахфильмом", из европейской студии ушел. Он отмечает, что опыт, полученный там, очень ценен, но своего возможного потолка он в ней достиг. Кстати, Евгений пригласил из этой студии нескольких мегаспециалистов работать вместе, так как благодаря проекту смог предложить им достойную зарплату.
Местные специалисты в студии тоже есть: сценарист Ярослав Бережной – друг детства Евгения, они дружат с первого класса. Выпускница колледжа искусств Петропавловска Виктория Немшон занимается раскадровкой и другой работой.
"В нашей студии работает порядка 10 человек, в том числе несколько выпускников колледжа искусств. Мы готовы еще принимать людей, талантливые работники нам нужны. Мы идем дальше, будем расширять штат студии, чтобы развивать направление анимации в нашем регионе", - отмечает Евгений Зиновьев.

Живая история

Евгений Зиновьев рассказывает, что главные герои мультфильма "Тайны Ботая"- два подростка Асхат и Федор. Они попадают в археологический лагерь, который занимается исследованием культуры Ботая.
"Исследуя гробницу, два друга пробуждают древнюю сущность, которая управляет временем, после чего начинают твориться странности, вокруг начинается полный хаос. Оживший шаман приходит из Ботайской эпохи, чтобы помочь остановить пробужденное ими зло, но сам становится жертвой сущности. Помимо борьбы с древней магией, ребята испытывают кризис в дружеских отношениях, а Асхат пытается снискать симпатию девушки, ради которой приехал в лагерь. На фоне им постоянно строят козни местные хулиганы: Биржан и Тимерлан. Затем в лагерь прибывает странный человек Виктор, который представляется археологом, но владеет технологией путешествий во времени и помогает ребятам справиться с аномалией", - рассказал о сюжете мультфильма Евгений Зиновьев.
Создатели проекта твердо решили задействовать в проекте Виктора Федоровича Зайберта, первооткрывателя ботайской культуры. Молодые люди надеялись, что он даже сам себя озвучит, вышли с ним на связь и уже договорились поработать вместе. Но, к сожалению, не сложилось. Виктор Федорович ушел из жизни.
"Этот проект превратился в дань памяти большому ученому. В пилоте о нем идет упоминание: когда два персонажа смотрят на стенгазету, где идет призыв: "А ты записался в лагерь по раскопкам?", и на фоне посередине стоит Виктор Федорович. Также его упоминает директор школы. Во второй серии он должен был презентовать открытие гробницы, и мы это обязательно сделаем. Так как представить Ботай без Зайберта просто невозможно, он будет присутствовать камео во всех сериях", - отмечает Зиновьев.
Для справки: камео - это короткое появление на экране известного человека, знаменитости. Звезда может присутствовать в фильме всего несколько секунд - но ее образ всегда несет в себе целую историю и позволяет по-новому взглянуть на всю картину.
Мультфильм в оригинале выпущен на казахском языке, но мультипликатор за свой счет его русифицировал: актеры озвучили его и на русском языке, сейчас идет монтаж. То есть мультфильм будет на двух языках, что позволит охватить большую аудиторию и популяризировать культуру Северо-Казахстанской области.
"Весь год "Казахфильм" будет заниматься продвижением 20 анимационных проектов, в том числе и нашего. Мультфильмы будут показывать на различных телеканалах: по "Хабару", "Балапан" и других. А на днях работы должны отправить на международный анимационный фестиваль. Очень хочется знать мнение зарубежных специалистов, готов к любой критике", - говорит Евгений Зиновьев.
По задумке, в одном сезоне будет 10 серий, пока готова одна 10-минутная пилотная серия и тизер. Время разработки каждой серии – три месяца.

Не Ботаем единым

Но не одним этим проектом занимается студия Зиновьева.
Еще четыре года назад Зиновьев сделал проект, который продал местному предпринимателю Вячеславу Киму. Они компаньоны, работают вместе. Сейчас они собираются отправить этот проект на питчинг (презентация проекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать) новых 10 пилотных проектов "Казахфильма".

"По сути, проект готов. Это мультфильм в жанре детектива. Сюжет такой: на территорию двора падает метеорит, который содержит волшебный камень, благодаря чему семилетний мальчик получает суперспособности и становится вундеркиндом, таким молодым ученым. Он будет взаимодействовать с пришельцем из космоса, вдвоем они будут решать всякие задачи и запутанные истории", - рассказывает Евгений.

Кроме того, на региональном уровне он хочет предложить проекты 0+ для малышей, в частности мультсериал "Веселые зверята". Такие проекты обычно очень популярны.
"С руководителем областного управления культуры мы обсуждали это, он отметил, что было бы хорошо создать анимационную рубрику в нашем регионе, развивать ее на местных телеканалах в интернете. Это подняло бы престиж области. Тем более анимация развита в Казахстане пока слабо, в основном только в Астане и Алматы", - заключил мультипликатор.
Лента новостей
0