Питание и отель: в Казахстане ужесточили обязанности авиакомпаний при изменениях рейсов
12:44 31.03.2023 (обновлено: 12:29 01.06.2023)
© Photo : Russian Defence Ministry / Перейти в фотобанкВоеннослужащие из состава российского контингента миротворческих сил ОДКБ встречают пассажиров в терминале аэропорта Алма-Аты
© Photo : Russian Defence Ministry
/ Подписаться
Теперь при любых изменениях времени и маршрута перевозчики будут предоставлять пассажирам питание и проживание
АСТАНА, 31 мар — Sputnik. Защиту прав авиапассажиров усилили в республике. 29 декабря 2022 года внесли изменения в закон "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации", а 14 марта – в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, сообщил в пятницу комитет гражданской авиации Мининдустрии Казахстана.
При любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут, авиакомпании будут обязаны предоставлять услуги по питанию, проживанию и трансферу. Вводят понятие "изменение статуса рейса". Ранее эти услуги предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса;
Авиакомпания по своей инициативе может внести деструктивного пассажира в "чёрный список", если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения. Раньше такой нормы не было;
Перевозчик обязательно должен уведомить пассажира по телефону и почте о задержке рейса, а также о его правах. Раньше такого правила не было, уведомление пассажиров велось на добровольной основе, зачастую не осуществлялось либо осуществлялось за отдельную плату;
Помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета, авиакомпании будут обязаны сообщать пассажирам также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, если это изменение произошло по вине перевозчика.
"В этой связи авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адреса", - сообщили в комитете.
Также авиакомпанию будут штрафовать за задержку компенсации пассажиру по причине изменения статуса рейса по вине авиакомпании.
При изменении статуса рейса более чем на 5 часов пассажир имеет право на полный возврат средств или перебронирование, ранее срок составлял 10 часов.