https://ru.sputnik.kz/20230303/v-pravitelstve-kazakhstana-obsudili-razvitie-transkaspiyskogo-transportnogo-marshruta-32639603.html
В правительстве Казахстана обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
В правительстве Казахстана обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 3 мар - Sputnik. Меры по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) рассмотрены на совещании в правительстве под... 03.03.2023, Sputnik Казахстан
2023-03-03T07:18+0500
2023-03-03T07:18+0500
2023-03-03T17:12+0500
правительство
казахстан
транзит
https://sputnik.kz/img/07e7/03/03/32639724_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_52a7392ca2ea63b4c5d72a1dfac4d738.jpg
АСТАНА, 3 мар - Sputnik. Меры по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) рассмотрены на совещании в правительстве под председательством премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова.По данным пресс-службы правительства, благодаря активной работе на казахстанском участке маршрута срок прохождения транзитных грузов по территории республики по сравнению с прошлым годом сократился в два раза: с 12 до 6 дней.Вместе с тем данный показатель планируется довести до 5 дней по итогам 2023 года.В целом срок доставки грузов из Китая до портов на Черном море в рамках ТМТМ уже снизился с 38-53 до 19-23 дней, а по итогам текущего года должен достичь 14-18 дней. Такой прогресс стал возможен благодаря совместной работе стран-участниц по устранению "узких мест" на маршруте, введению сквозных тарифов и реализации других мер.Участники совещания также обсудили меры по:В частности, в порту Актау планируется создать контейнерный хаб, обновить парк перегрузочной техники и восстановить нефтеналивные причалы, а в порту Курык – построить новый причал, запустить многофункциональный и зерновой терминалы. Ожидается также, что на Каспии до 2030 года начнут функционировать 10 нефтеналивных барж, 8 паромов, 6 танкеров и контейнеровоз.Кроме того, на совещании рассмотрен вопрос подготовки соглашения между Казахстаном и Китаем по развитию ТМТМ, которое предусматривает упрощение таможенных процедур и утверждение гарантированных объемов перевозок на маршруте.Премьер-министр отметил необходимость ускорить процедуры согласования данного документа ответственными госорганами Казахстана для его дальнейшей проработки на межгосударственном уровне.
https://ru.sputnik.kz/20230208/obemy-gruzoperevozok-po-transkaspiyskomu-marshrutu-povysilsya-v-25-raza-31911429.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/03/03/32639724_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_0c57d0df8a65cf1b2aa764b1b013486f.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
правительство, казахстан, транзит
правительство, казахстан, транзит
АСТАНА, 3 мар - Sputnik. Меры по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) рассмотрены на совещании в правительстве под председательством премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова.
По данным пресс-службы правительства, благодаря активной работе на казахстанском участке маршрута срок прохождения транзитных грузов по территории республики по сравнению с прошлым годом сократился в два раза: с 12 до 6 дней.
Вместе с тем данный показатель планируется довести до 5 дней по итогам 2023 года.
В целом срок доставки грузов из Китая до портов на Черном море в рамках ТМТМ уже снизился с 38-53 до 19-23 дней, а по итогам текущего года должен достичь 14-18 дней.
Такой прогресс стал возможен благодаря совместной работе стран-участниц по устранению "узких мест" на маршруте, введению сквозных тарифов и реализации других мер.
Участники совещания также обсудили меры по:
️дальнейшей модернизации железнодорожной инфраструктуры Казахстана
️обновлению парка подвижного состава
️расширению торгового флота и мощностей портов Актау и Курык.
В частности, в порту Актау планируется создать контейнерный хаб, обновить парк перегрузочной техники и восстановить нефтеналивные причалы, а в порту Курык – построить новый причал, запустить многофункциональный и зерновой терминалы. Ожидается также, что на Каспии до 2030 года начнут функционировать 10 нефтеналивных барж, 8 паромов, 6 танкеров и контейнеровоз.
Кроме того, на совещании рассмотрен вопрос подготовки соглашения между Казахстаном и Китаем по развитию ТМТМ, которое предусматривает упрощение таможенных процедур и утверждение гарантированных объемов перевозок на маршруте.
Премьер-министр отметил необходимость ускорить процедуры согласования данного документа ответственными госорганами Казахстана для его дальнейшей проработки на межгосударственном уровне.