https://ru.sputnik.kz/20230105/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki-mezhdu-kazakhstanom-i-kitaem-pobil-istoricheskiy-rekord-30882439.html
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем побили исторический рекорд
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем побили исторический рекорд
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 5 янв – Sputnik. В прошлом году товарообмен по железнодорожным путям между Казахстаном и Китаем составил свыше 23 млн тонн, тем самым превысив... 05.01.2023, Sputnik Казахстан
2023-01-05T16:23+0500
2023-01-05T16:23+0500
2023-01-05T16:46+0500
ктж
грузоперевозки
китай
казахстан
рекорд
https://sputnik.kz/img/07e7/01/05/30881043_0:91:1200:766_1920x0_80_0_0_79f21f009c1ca30279a65d570aa18eb6.jpg
АСТАНА, 5 янв – Sputnik. В прошлом году товарообмен по железнодорожным путям между Казахстаном и Китаем составил свыше 23 млн тонн, тем самым превысив исторический максимум, сообщает пресс-служба НК "Казакстан Темир Жолы".По данным нацкомпании, объем товарооборота увеличилось на 15% в сравнении с 2021 годом."Экспортные отправки увеличились на 17% за счет роста перевозок продукции казахстанских предприятий: железной руды (+17%), цветной руды (+45%), черных металлов (+6%), зерновых грузов в контейнерах (+70%) и др. грузов (+83%)", - говорится в сообщении.Такие показатели, добавили в КТЖ, достигнуты за счет слаженной работы железнодорожников двух стран.Они также отметили четкую и своевременную работу железнодорожников Алматинского отделения грузовых перевозок, станций Достык и Алтынколь."Для обеспечения бесперебойных перевозок отечественной продукции и развития транзитного потенциала страны в ноябре прошлого года началось возведение вторых путей на участке Достык – Мойынты", - пояснили в КТЖ.По данным нацкомпании, в результате работ пропускная способность участка увеличится в 5 раз - с 12 пар грузовых поездов до 60 пар в сутки."В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты", - сообщили в компании.Реализация крупных инфраструктурных проектов даст импульс развитию экономики Казахстана и послужит увеличению грузопотока между странами, заверили сотрудники КТЖ.
https://ru.sputnik.kz/20221129/obem-perevozok-cherez-port-aktau-po-transkaspiyskomu-marshrutu-vyros-na-66---ktzh-29843668.html
китай
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/01/05/30881043_109:0:1176:800_1920x0_80_0_0_7f9c0c965be5cdba9189968575b725b1.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
ктж, грузоперевозки, китай, казахстан, рекорд
ктж, грузоперевозки, китай, казахстан, рекорд
АСТАНА, 5 янв – Sputnik. В прошлом году товарообмен по железнодорожным путям между Казахстаном и Китаем составил свыше 23 млн тонн, тем самым превысив исторический максимум, сообщает пресс-служба НК "Казакстан Темир Жолы".
По данным нацкомпании, объем товарооборота увеличилось на 15% в сравнении с 2021 годом.
"Экспортные отправки увеличились на 17% за счет роста перевозок продукции казахстанских предприятий: железной руды (+17%), цветной руды (+45%), черных металлов (+6%), зерновых грузов в контейнерах (+70%) и др. грузов (+83%)", - говорится в сообщении.
Такие показатели, добавили в КТЖ, достигнуты за счет слаженной работы железнодорожников двух стран.
"Совместно с ж/д администрациями Китая проводилась работа по обеспечению беспрепятственного приема-передачи поездов, эффективному использованию мощности переходов", - прокомментировали специалисты.
Они также отметили четкую и своевременную работу железнодорожников Алматинского отделения грузовых перевозок, станций Достык и Алтынколь.
"Для обеспечения бесперебойных перевозок отечественной продукции и развития транзитного потенциала страны в ноябре прошлого года началось возведение вторых путей на участке Достык – Мойынты", - пояснили в КТЖ.
По данным нацкомпании, в результате работ пропускная способность участка увеличится в 5 раз - с 12 пар грузовых поездов до 60 пар в сутки.
"В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты", - сообщили в компании.
Реализация крупных инфраструктурных проектов даст импульс развитию экономики Казахстана и послужит увеличению грузопотока между странами, заверили сотрудники КТЖ.