https://ru.sputnik.kz/20221202/lish-chut-bolshe-50-kazakhstantsev-udovletvoreny-kachestvom-meduslug-v-strane-29953021.html
Лишь чуть больше 50% казахстанцев удовлетворены качеством медуслуг в стране
Лишь чуть больше 50% казахстанцев удовлетворены качеством медуслуг в стране
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. Заместитель председателя сената Ольга Перепечина перечислила проблемы в системе здравоохранения и заявила, что отечественной медициной... 02.12.2022, Sputnik Казахстан
2022-12-02T10:08+0500
2022-12-02T10:08+0500
2022-12-02T11:12+0500
сенат
здоровье
медицина
качество
жалобы
сенаторы
https://sputnik.kz/img/1274/78/12747877_0:88:2000:1213_1920x0_80_0_0_50ecaa2b4167c307c33ac4085a949f8c.jpg
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. Заместитель председателя сената Ольга Перепечина перечислила проблемы в системе здравоохранения и заявила, что отечественной медициной довольные только 57,7% казахстанцев.По ее словам, несмотря на принимаемые меры и выделяемые средства, проблемы в системе здравоохранения остаются актуальными."Это очереди в поликлиниках, нехватка узких специалистов. Текущее тарифообразование не позволяет покрывать реальные расходы, в связи с чем нарастает дефицит бюджета и кредиторская задолженность в медицинских организациях, особенно в сельской местности. Не устраняются сложности работы в неинтегрированных информационных системах, что отражается на качестве оказываемых услуг, прозрачности и эффективности расходов", - сказала депутат во время правительственного часа в сенате.Более 80 тысяч казахстанцев обратились за помощью в медицинские поезда Ольга Перепечина сообщила, что ни в одном регионе нет стопроцентного обеспечения медицинскими работниками организаций здравоохранения до уровня минимальных нормативов. Также она озвучила заключение Агентства по стратегическому планированию и реформам Казахстана к нацпроекту по качественному и доступному здравоохранению для каждого гражданина "Здоровая нация".Несмотря на достижение результатов на 100% и реализации мероприятий на 89%, запланированный на 2021 год социально-экономический эффект и стратегические показатели достигнуты лишь на 25%, считает она. Основные показатели здоровья населения имеют отрицательную динамику, подчеркнула сенатор."К сожалению, ожидаемая продолжительность жизни снизилась, младенческая и материнская смертность выросли, уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг оставляет желать лучшего, оставаясь на уровне в 57,7%. Проблемы качества и доступности в оказании медицинской помощи населению подтверждает увеличивающийся рост жалоб", – сообщила она.Только за 2020-2021 годы, по словам Ольги Перепечиной, количество жалоб от граждан на качество медицины в стране увеличилось более чем в два раза - с 7,8 до 17,5 тысячи.
https://ru.sputnik.kz/20210224/almaty-achestvo-meduslug-akimat-jaloby-16372893.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1274/78/12747877_8:0:1785:1333_1920x0_80_0_0_eab8ccfc9d19c7a5329ed748397ebabc.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
сенат, здоровье, медицина, качество, жалобы, сенаторы
сенат, здоровье, медицина, качество, жалобы, сенаторы
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. Заместитель председателя сената Ольга Перепечина перечислила проблемы в системе здравоохранения и заявила, что отечественной медициной довольные только 57,7% казахстанцев.
По ее словам, несмотря на принимаемые меры и выделяемые средства, проблемы в системе здравоохранения остаются актуальными.
"Это очереди в поликлиниках, нехватка узких специалистов. Текущее тарифообразование не позволяет покрывать реальные расходы, в связи с чем нарастает дефицит бюджета и кредиторская задолженность в медицинских организациях, особенно в сельской местности. Не устраняются сложности работы в неинтегрированных информационных системах, что отражается на качестве оказываемых услуг, прозрачности и эффективности расходов", - сказала депутат во время правительственного часа в сенате.
Ольга Перепечина сообщила, что ни в одном регионе нет стопроцентного обеспечения медицинскими работниками организаций здравоохранения до уровня минимальных нормативов. Также она озвучила заключение Агентства по стратегическому планированию и реформам Казахстана к нацпроекту по качественному и доступному здравоохранению для каждого гражданина "Здоровая нация".
Несмотря на достижение результатов на 100% и реализации мероприятий на 89%, запланированный на 2021 год социально-экономический эффект и стратегические показатели достигнуты лишь на 25%, считает она. Основные показатели здоровья населения имеют отрицательную динамику, подчеркнула сенатор.
"К сожалению, ожидаемая продолжительность жизни снизилась, младенческая и материнская смертность выросли, уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг оставляет желать лучшего, оставаясь на уровне в 57,7%. Проблемы качества и доступности в оказании медицинской помощи населению подтверждает увеличивающийся рост жалоб", – сообщила она.
Только за 2020-2021 годы, по словам Ольги Перепечиной, количество жалоб от граждан на качество медицины в стране увеличилось более чем в два раза - с 7,8 до 17,5 тысячи.