Усложняют жизнь и портят экологию: Токаев высказался о пробках в Алматы

© Sputnik / Тимур БатыршинАвтомобили на дорогах Алматы
Автомобили на дорогах Алматы - Sputnik Казахстан, 1920, 16.11.2022
Подписаться
Потеря времени в многочасовых пробках вредит экономике и экологии мегаполиса, считает президент
АСТАНА, 16 ноя — Sputnik. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев высказался о вреде пробок в южной столице. Во время встречи с общественностью города он отметил, что на повышение качества жизни и благосостояния горожан во многом влияет эффективность дорожно-транспортной системы.

"Непродуктивная потеря времени в многочасовых пробках не только негативно сказывается на самочувствии и здоровье граждан, но и приносит ощутимый ущерб экономике и экологии города. Поэтому важно выстроить гармоничный и сбалансированный дорожно-транспортный комплекс, который позволит на практике реализовать принцип "город для людей". Ежедневно на дорогах Алматы насчитывается более 700 тысяч автомашин, включая транзитный грузовой транспорт. И этот поток с каждым годом только увеличивается", – сказал Токаев.

Президент поручил акимату оптимизировать трафик, использовать цифровые технологии и большие данные, внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением.
Также Токаев обратил внимание на транспортной доступности школ и детских садов, которые в часы пик превращаются в главную причину автомобильных заторов. Для выработки решений в дорожно-транспортной сфере предложил привлекать горожан и независимых экспертов.

О качестве автобусов и эффективности маршрутной сети

Президент отметил, что основная доля пассажиропотока в Алматы приходится на автобусы и троллейбусы, но при этом маршрутная сеть организована недостаточно эффективно.
"Большинство городских маршрутов очень длинные, городской и пригородный общественный транспорт слабо взаимосвязаны, отсутствуют удобные для пересадки транспортные узлы. Нужно срочно менять эту ситуацию. Следует последовательно повышать привлекательность общественного транспорта, одновременно стимулируя снижение использования личных автомобилей. Для этого необходимо продолжить расширение сети метрополитена", – поручил Касым-Жомарт Токаев.
Также город должен отказаться от устаревших и неэкологичных видов транспорта. На улицах Алматы после 2025 года не должно остаться дизельных автобусов – вместо них будут ездить составы на газе и электротяге.

О развитии Алматинской агломерации

Касым-Жомарт Токаев высказался о переводе части транзитных грузоперевозок на Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу. По мнению президента, это позитивно скажется на городе.
"Для этого требуется строительство 6 радиальных и 4 внутренних магистральных улиц. Правительству совместно с акиматом следует проработать вопросы финансирования этих проектов. Необходимо также ускорить реконструкцию ключевых дорог на въезде в город. Эта важная работа должна быть синхронизирована в рамках Алматинской агломерации", – сказал глава государства на встрече с общественностью Алматы.
Президент подчеркнул, что Алматы и Алматинская область тесно связаны между собой, а маятниковая миграция создает огромную нагрузку на дорожно-транспортную сеть Алматы. Поэтому нужно уделить особое внимание развитию пригородного общественного транспорта.
"Необходимо запустить новые автобусные маршруты с дополнительным охватом 50 населенных пунктов. Недавно был возобновлен маршрут электропоезда между городами Алматы и Қонаев. Министерству индустрии и инфраструктурного развития, акиматам Алматы и Алматинской области нужно разработать план по дальнейшему стимулированию пригородного железнодорожного сообщения. Необходимо продумать создание единой транспортной модели развития Алматинской агломерации", – заключил Касым-Жомарт Токаев.
Лента новостей
0