На севере Казахстана не хватает железнодорожных вагонов для экспорта продукции

© Sputnik / Камшат АбдирайымГрузовые вагоны, архивное фото
Грузовые вагоны, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 16.11.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 ноя – Sputnik. В Северо-Казахстанской области предприниматели не могут экспортировать свою продукцию из-за нехватки крытых железнодорожных вагонов, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Такой проблемой предприниматели поделились с первым вице-министром торговли и интеграции Казахстана Арманом Шаккалиевым, который посетил регион с рабочим визитом. Встреча прошла на площадке Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области. Как пояснил Арман Шаккалиев, одна из целей поездок по регионам - узнать о тех проблемах, которые сегодня волнуют граждан и бизнес.
Так, на встрече представители крупного производителя высококачественной муки ТОО "DEZ" пожаловались на нехватку крытых железнодорожных вагонов. Между тем предприятие экспортирует свою продукцию в Узбекистан, Афганистан, а также южные и западные регионы Казахстана.
"Транспортные и экспедиторские компании не могут в полном объеме обеспечить нашу потребность по крытым вагонам, объясняя это тем, что основная часть вагонов отдана в аренду российским компаниям. При этом отечественные компании готовы оплачивать такую же стоимость за каждый вагон, тем самым обеспечивая бесперебойную поставку по экспортным контрактам. В месяц нам требуется 100-150 вагонов", – отметил директор ТОО "DEZ" Зекаи Танрикулу.
Как отметил Шаккалиев, повышенный спрос на вагоны в стране сегодня действительно есть, что вызвано сезоном, а также значительной разницей в тарифах на эти услуги с соседней Россией, где стоимость почти на 40% выше, чем в Казахстане. Тем не менее премьер-министр Алихан Смаилов поставил перед транспортно-логистическими компаниями задачу об увеличении подвижного состава.
"При этом было поручено отдавать приоритет именно экспортерам-переработчикам", - подчеркнул вице-министр.
К слову, проблема с подвижным составом усиливает другую проблему - постоянно вводимые ограничения на вывоз продукции, в том числе растениеводческой. Этот вопрос на встрече поднял член Регионального совета палаты предпринимателей СКО, директор ТОО "GREEN GOLD SKO" Канат Баймухамбетов.
"В начале года были определенные запреты и сдерживание на экспорт масла подсолнечного и маслосемян. Северо-Казахстанская область в этом году увеличила посевные площади на 20% именно семечек. Сейчас нам дали коридор в районе двух месяцев – ноябрь и декабрь - для экспорта. Но, к сожалению, из-за проблем с логистикой, отсутствием подвижного состава мы не можем экспортировать ни в Китай, ни в Узбекистан. А уже в январе планируется введение пошлины на экспорт семечек, ограничение на экспорт масла", - посетовал Баймухамбетов.
Как отметил Арман Шаккалиев, в этом вопросе действительно необходимо найти золотую середину, поскольку такие жесткие меры стали палкой о двух концах.
"Такими мерами мы увеличили объем экспорта переработанного масла. С другой стороны, многие производители говорят, что у них на складах прошлогодний урожай портится. Здесь, чтобы золотую середину найти, мы с Минсельхозом сейчас формируем баланс, исходя из которого будет определена квота", – заключил первый вице-министр торговли и интеграции.
Газозаправочная станция, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 09.08.2022
На острую нехватку газа на заправках жалуются шымкентские водители
Лента новостей
0