https://ru.sputnik.kz/20221116/na-severe-kazakhstana-ne-khvataet-zheleznodorozhnykh-vagonov-dlya-eksporta-produktsii-29380564.html
На севере Казахстана не хватает железнодорожных вагонов для экспорта продукции
На севере Казахстана не хватает железнодорожных вагонов для экспорта продукции
Sputnik Казахстан
ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 ноя – Sputnik. В Северо-Казахстанской области предприниматели не могут экспортировать свою продукцию из-за нехватки крытых железнодорожных... 16.11.2022, Sputnik Казахстан
2022-11-16T15:07+0500
2022-11-16T15:07+0500
2022-11-16T15:53+0500
северо-казахстанская область
вагоны
спрос
экспорт
продукция
https://sputnik.kz/img/07e6/05/14/24940220_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_8368ee0ea1b4c68c4005e1f890c8ca12.jpg
ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 ноя – Sputnik. В Северо-Казахстанской области предприниматели не могут экспортировать свою продукцию из-за нехватки крытых железнодорожных вагонов, передает корреспондент Sputnik Казахстан.Такой проблемой предприниматели поделились с первым вице-министром торговли и интеграции Казахстана Арманом Шаккалиевым, который посетил регион с рабочим визитом. Встреча прошла на площадке Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области. Как пояснил Арман Шаккалиев, одна из целей поездок по регионам - узнать о тех проблемах, которые сегодня волнуют граждан и бизнес.Так, на встрече представители крупного производителя высококачественной муки ТОО "DEZ" пожаловались на нехватку крытых железнодорожных вагонов. Между тем предприятие экспортирует свою продукцию в Узбекистан, Афганистан, а также южные и западные регионы Казахстана.Как отметил Шаккалиев, повышенный спрос на вагоны в стране сегодня действительно есть, что вызвано сезоном, а также значительной разницей в тарифах на эти услуги с соседней Россией, где стоимость почти на 40% выше, чем в Казахстане. Тем не менее премьер-министр Алихан Смаилов поставил перед транспортно-логистическими компаниями задачу об увеличении подвижного состава."При этом было поручено отдавать приоритет именно экспортерам-переработчикам", - подчеркнул вице-министр.К слову, проблема с подвижным составом усиливает другую проблему - постоянно вводимые ограничения на вывоз продукции, в том числе растениеводческой. Этот вопрос на встрече поднял член Регионального совета палаты предпринимателей СКО, директор ТОО "GREEN GOLD SKO" Канат Баймухамбетов."В начале года были определенные запреты и сдерживание на экспорт масла подсолнечного и маслосемян. Северо-Казахстанская область в этом году увеличила посевные площади на 20% именно семечек. Сейчас нам дали коридор в районе двух месяцев – ноябрь и декабрь - для экспорта. Но, к сожалению, из-за проблем с логистикой, отсутствием подвижного состава мы не можем экспортировать ни в Китай, ни в Узбекистан. А уже в январе планируется введение пошлины на экспорт семечек, ограничение на экспорт масла", - посетовал Баймухамбетов.Как отметил Арман Шаккалиев, в этом вопросе действительно необходимо найти золотую середину, поскольку такие жесткие меры стали палкой о двух концах."Такими мерами мы увеличили объем экспорта переработанного масла. С другой стороны, многие производители говорят, что у них на складах прошлогодний урожай портится. Здесь, чтобы золотую середину найти, мы с Минсельхозом сейчас формируем баланс, исходя из которого будет определена квота", – заключил первый вице-министр торговли и интеграции.
https://ru.sputnik.kz/20220809/na-ostruyu-nekhvatku-gaza-na-zapravkakh-zhaluyutsya-shymkentskie-voditeli-26604134.html
северо-казахстанская область
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/05/14/24940220_200:0:1401:901_1920x0_80_0_0_dbee24641cd7fc2722441166bbd67deb.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
северо-казахстанская область, вагоны, спрос, экспорт, продукция
северо-казахстанская область, вагоны, спрос, экспорт, продукция
ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 ноя – Sputnik. В Северо-Казахстанской области предприниматели не могут экспортировать свою продукцию из-за нехватки крытых железнодорожных вагонов, передает корреспондент
Sputnik Казахстан.
Такой проблемой предприниматели поделились с первым вице-министром торговли и интеграции Казахстана Арманом Шаккалиевым, который посетил регион с рабочим визитом. Встреча прошла на площадке Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области. Как пояснил Арман Шаккалиев, одна из целей поездок по регионам - узнать о тех проблемах, которые сегодня волнуют граждан и бизнес.
Так, на встрече представители крупного производителя высококачественной муки ТОО "DEZ" пожаловались на нехватку крытых железнодорожных вагонов. Между тем предприятие экспортирует свою продукцию в Узбекистан, Афганистан, а также южные и западные регионы Казахстана.
"Транспортные и экспедиторские компании не могут в полном объеме обеспечить нашу потребность по крытым вагонам, объясняя это тем, что основная часть вагонов отдана в аренду российским компаниям. При этом отечественные компании готовы оплачивать такую же стоимость за каждый вагон, тем самым обеспечивая бесперебойную поставку по экспортным контрактам. В месяц нам требуется 100-150 вагонов", – отметил директор ТОО "DEZ" Зекаи Танрикулу.
Как отметил Шаккалиев, повышенный спрос на вагоны в стране сегодня действительно есть, что вызвано сезоном, а также значительной разницей в тарифах на эти услуги с соседней Россией, где стоимость почти на 40% выше, чем в Казахстане. Тем не менее премьер-министр Алихан Смаилов поставил перед транспортно-логистическими компаниями задачу об увеличении подвижного состава.
"При этом было поручено отдавать приоритет именно экспортерам-переработчикам", - подчеркнул вице-министр.
К слову, проблема с подвижным составом усиливает другую проблему - постоянно вводимые ограничения на вывоз продукции, в том числе растениеводческой. Этот вопрос на встрече поднял член Регионального совета палаты предпринимателей СКО, директор ТОО "GREEN GOLD SKO" Канат Баймухамбетов.
"В начале года были определенные запреты и сдерживание на экспорт масла подсолнечного и маслосемян. Северо-Казахстанская область в этом году увеличила посевные площади на 20% именно семечек. Сейчас нам дали коридор в районе двух месяцев – ноябрь и декабрь - для экспорта. Но, к сожалению, из-за проблем с логистикой, отсутствием подвижного состава мы не можем экспортировать ни в Китай, ни в Узбекистан. А уже в январе планируется введение пошлины на экспорт семечек, ограничение на экспорт масла", - посетовал Баймухамбетов.
Как отметил Арман Шаккалиев, в этом вопросе действительно необходимо найти золотую середину, поскольку такие жесткие меры стали палкой о двух концах.
"Такими мерами мы увеличили объем экспорта переработанного масла. С другой стороны, многие производители говорят, что у них на складах прошлогодний урожай портится. Здесь, чтобы золотую середину найти, мы с Минсельхозом сейчас формируем баланс, исходя из которого будет определена квота", – заключил первый вице-министр торговли и интеграции.