https://ru.sputnik.kz/20221005/antikor-vyyavil-mnozhestvo-korruptsionnykh-riskov-v-rabote-ktzh-28213430.html
Антикор выявил множество коррупционных рисков в работе КТЖ
Антикор выявил множество коррупционных рисков в работе КТЖ
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 5 окт — Sputnik. Антикоррупционная служба выявила коррупционные риски в деятельности национальной компании "Казахстан темир жолы". 05.10.2022, Sputnik Казахстан
2022-10-05T17:33+0500
2022-10-05T17:33+0500
2022-10-05T17:33+0500
ктж
антикоррупционная служба
коррупция
риски
https://sputnik.kz/img/07e4/0c/16/15801836_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_fbad5a7e3a03dd1162415fd8c8efe25b.jpg
АСТАНА, 5 окт — Sputnik. Антикоррупционная служба выявила коррупционные риски в деятельности национальной компании "Казахстан темир жолы"."Они связаны с административными барьерами и коррупционными схемами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями, предоставлением заявок в бумажной форме", - говорится в сообщении Актикора.Выявленные коррупционные риски подтверждаются и уголовной статистикой.Так, за последние 5 лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его подведомственных организаций. По ним осуждено 52 человека. Большинство преступлений в этой сфере приходится на факты взяточничества (70%) и хищения (13%).В основном преступления связаны с получением незаконных вознаграждений при подписании актов выполненных работ, приемом на работу и переводами по службе, а также ускоренной и беспрепятственной подачей вагонов и тепловозов для перевозки грузов.В своем выступлении на совещании первый заместитель председателя Агентства Дмитрий Малахов отметил, что, согласно проведенному анализу, в отдельных подразделениях КТЖ созданы коррупционные схемы по манипуляции с вагонами. Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения, бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.Так, по уголовному делу в отношении экс-главы костанайского филиала "Казтеміртранс" Усабекова обнаружено, что непрозрачные процессы позволяли ему самовольно решать вопрос, предоставлять или нет вагоны.Предприниматели, которых лоббировал Усабеков, в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями.Б. Усабеков за совершенные преступления приговорен к 6 годам лишения свободы, а фирме-взяткодателю вынесен штраф в размере 24 млн тенге.По итогам совещания Малахов отметил, что озвученные рекомендации будут находиться на строгом контроле Антикоррупционной службы и призвал КТЖ незамедлительно приступить к решению этих проблем.
https://ru.sputnik.kz/20220811/antikor-pristupaet-k-analizu-deyatelnosti-ktzh-26651609.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e4/0c/16/15801836_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_7d9ef34e3a465deeb52615a66baf0e55.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
ктж, антикоррупционная служба, коррупция, риски
ктж, антикоррупционная служба, коррупция, риски
АСТАНА, 5 окт — Sputnik. Антикоррупционная служба выявила коррупционные риски в деятельности национальной компании "Казахстан темир жолы".
"Они связаны с административными барьерами и коррупционными схемами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями, предоставлением заявок в бумажной форме", - говорится в сообщении Актикора.
Выявленные коррупционные риски подтверждаются и уголовной статистикой.
Так, за последние 5 лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его подведомственных организаций. По ним осуждено 52 человека. Большинство преступлений в этой сфере приходится на факты взяточничества (70%) и хищения (13%).
В основном преступления связаны с получением незаконных вознаграждений при подписании актов выполненных работ, приемом на работу и переводами по службе, а также ускоренной и беспрепятственной подачей вагонов и тепловозов для перевозки грузов.
В своем выступлении на совещании первый заместитель председателя Агентства Дмитрий Малахов отметил, что, согласно проведенному анализу, в отдельных подразделениях КТЖ созданы коррупционные схемы по манипуляции с вагонами. Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения, бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.
"На деле получается так – кто дает взятку, тот и своевременно отправляет свой груз. Все эти проблемы подтверждаются не только доводами предпринимателей, но и конкретными материалами уголовных дел. Буквально недавно осуждены руководители подразделения КТЖ по Костанайской области, которые организовали преступную схему по подаче вагонов за незаконные вознаграждения", – подчеркнул Малахов.
Так, по уголовному делу в отношении экс-главы костанайского филиала "Казтеміртранс" Усабекова обнаружено, что непрозрачные процессы позволяли ему самовольно решать вопрос, предоставлять или нет вагоны.
Предприниматели, которых лоббировал Усабеков, в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями.
Б. Усабеков за совершенные преступления приговорен к 6 годам лишения свободы, а фирме-взяткодателю вынесен штраф в размере 24 млн тенге.
По итогам совещания Малахов отметил, что озвученные рекомендации будут находиться на строгом контроле Антикоррупционной службы и призвал КТЖ незамедлительно приступить к решению этих проблем.