https://ru.sputnik.kz/20221003/kupil-onlayn-svechu-vmesto-dorogogo-smartfona-prislali-zhitelyu-severnogo-kazakhstana-28141175.html
Купил онлайн: свечу вместо дорогого смартфона прислали жителю Северного Казахстана
Купил онлайн: свечу вместо дорогого смартфона прислали жителю Северного Казахстана
Sputnik Казахстан
ПЕТРОПАВЛОВСК, 3 окт – Sputnik. Житель Северо-Казахстанской области вместо дорогого смартфона, купленного на известной торговой площадке, получил в посылке... 03.10.2022, Sputnik Казахстан
2022-10-03T14:11+0500
2022-10-03T14:11+0500
2022-10-03T14:11+0500
онлайн
продажа
северо-казахстанская область
обман
https://sputnik.kz/img/1282/41/12824157_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_a9196150c8c3c9fa115eee80ebf8e0ec.jpg
ПЕТРОПАВЛОВСК, 3 окт – Sputnik. Житель Северо-Казахстанской области вместо дорогого смартфона, купленного на известной торговой площадке, получил в посылке парафиновую свечу, передает корреспондент Sputnik Казахстан.Как рассказали в областном департаменте по защите прав потребителей, к ним поступило обращение от гражданина, который на широко известной электронной торговой площадке оформил заказ на покупку смартфона стоимостью 535 тысяч тенге."Оплата стоимости товара была оформлена путем заключения с банком договора кредитования. Доставка товара осуществлялась курьерской службой, а саму посылку потребитель самостоятельно взял в ячейке постомата", – проинформировала руководитель департамента Лазьм Мияшева.Когда мужчина взял посылку в руки, он понял, что коробка не прямоугольная, как должна быть у смартфона, а круглая. Поэтому он решил провести полную видеосъемку распаковки посылки. После снятия упаковки выяснилось, что вместо дорогого смартфона продавец отправил парафиновую свечу в круглой баночке. Самостоятельно решить проблему с продавцом потребитель не смог, поэтому обратился в департамент."В результате многочисленных обращений в call-центр и направления письменной претензии владельцу электронной торговой площадки удалось расторгнуть договор кредитования на покупку смартфона на сумму 535 тысяч тенге. Решающим аргументом в положительном решении вопроса были данные видеосъемки распаковки товара", – рассказали в департаменте.В ведомстве отметили, что это далеко не единственный случай обмана в интернет-площадках. Так, недавно в прокуратуру города Петропавловска обратилась жительница Петропавловска, которая оформила заказ на интернет-сайте, обещавшем изысканные платки, с 50%-ной скидкой. Но после вскрытия оплаченной посылки обнаружила, что товар совершенно не соответствует рекламному описанию. Данное обращение также было рассмотрено департаментом по защите прав потребителей СКО. Причем ведомству пришлось провести целое расследование. Но в итоге продавец вернул покупательнице 31 тысячу тенге.Руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева при покупке в интернете советует:
https://ru.sputnik.kz/20211124/V-Kazakhstane-razrabotali-pravila-dlya-setevogo-marketinga-i-onlayn-prodazh-18742819.html
северо-казахстанская область
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1282/41/12824157_302:0:1802:1125_1920x0_80_0_0_b41900d638f8a22946861fc3fce3495b.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
онлайн, продажа, северо-казахстанская область, обман
онлайн, продажа, северо-казахстанская область, обман
ПЕТРОПАВЛОВСК, 3 окт – Sputnik. Житель Северо-Казахстанской области вместо дорогого смартфона, купленного на известной торговой площадке, получил в посылке парафиновую свечу, передает корреспондент
Sputnik Казахстан.
Как рассказали в областном департаменте по защите прав потребителей, к ним поступило обращение от гражданина, который на широко известной электронной торговой площадке оформил заказ на покупку смартфона стоимостью 535 тысяч тенге.
"Оплата стоимости товара была оформлена путем заключения с банком договора кредитования. Доставка товара осуществлялась курьерской службой, а саму посылку потребитель самостоятельно взял в ячейке постомата", – проинформировала руководитель департамента Лазьм Мияшева.
Когда мужчина взял посылку в руки, он понял, что коробка не прямоугольная, как должна быть у смартфона, а круглая. Поэтому он решил провести полную видеосъемку распаковки посылки. После снятия упаковки выяснилось, что вместо дорогого смартфона продавец отправил парафиновую свечу в круглой баночке. Самостоятельно решить проблему с продавцом потребитель не смог, поэтому обратился в департамент.
"В результате многочисленных обращений в call-центр и направления письменной претензии владельцу электронной торговой площадки удалось расторгнуть договор кредитования на покупку смартфона на сумму 535 тысяч тенге. Решающим аргументом в положительном решении вопроса были данные видеосъемки распаковки товара", – рассказали в департаменте.
В ведомстве отметили, что это далеко не единственный случай обмана в интернет-площадках. Так, недавно в прокуратуру города Петропавловска обратилась жительница Петропавловска, которая оформила заказ на интернет-сайте, обещавшем изысканные платки, с 50%-ной скидкой. Но после вскрытия оплаченной посылки обнаружила, что товар совершенно не соответствует рекламному описанию. Данное обращение также было рассмотрено департаментом по защите прав потребителей СКО. Причем ведомству пришлось провести целое расследование. Но в итоге продавец вернул покупательнице 31 тысячу тенге.
Руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева при покупке в интернете советует:
внимательно изучать информацию о товаре, в том числе информацию о гарантийном сроке и сроке годности товара;
требовать у продавца сертификаты соответствия или декларацию о соответствии, в том числе импортного товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия;
требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара;
перед совершением покупки ознакомиться с отзывами потребителей о репутации продавца, а также о качестве и безопасности реализуемых им товаров;
не осуществлять заказы товара на сомнительных интернет-ресурсах, где не предоставлена информация о контактных данных продавца и условиях обмена/возврата товара;
для доказательства факта нарушений прав потребителей проводить фото- и видеофиксацию;
не перечислять деньги и не отправлять свои конфиденциальные данные незнакомым лицам;
при нарушении прав потребителей предъявлять письменную претензию продавцу, обращаться в уполномоченные государственные органы или в суд.