https://ru.sputnik.kz/20220817/pochemu-v-kazakhstane-plokhie-dorogi-antikor-ozvuchil-vyvody-26803574.html
Почему в Казахстане плохие дороги: Антикор озвучил выводы
Почему в Казахстане плохие дороги: Антикор озвучил выводы
Sputnik Казахстан
НУР-СУЛТАН, 17 авг – Sputnik. Агентство Казахстана по противодействию коррупции поделилось анализом нарушений, выявленных при строительстве и ремонте... 17.08.2022, Sputnik Казахстан
2022-08-17T16:51+0500
2022-08-17T16:51+0500
2022-08-17T16:56+0500
дорога
казахстан
антикоррупционная служба
https://sputnik.kz/img/1020/65/10206592_0:0:1201:676_1920x0_80_0_0_682c1bcfad3d66a1e33c9d3400a8db07.jpg
НУР-СУЛТАН, 17 авг – Sputnik. Агентство Казахстана по противодействию коррупции поделилось анализом нарушений, выявленных при строительстве и ремонте автомобильных дорог в 2021 году.В первую очередь, при строительстве и ремонте дорог не в полной мере присутствует технический и авторский надзор, и в целом технадзор имеет необязательный характер. Акты приема работ подписывают только подрядчик и заказчик.При этом технадзор не несет ответственности по выявленным в течение гарантийного срока нарушениям. Она возлагается только на подрядчика.Также не предусмотрен запрет на аффилированность участников строительного процесса, нет требований по наличию лабораторий для проведения испытаний качества стройматериалов. Из-за этого используются дешевые и некачественные материалы.Следующий момент для возникновения коррупции – освоение правительственных займов.В ведомстве расписали алгоритм:В ходе анализа выявлены две такие иностранные компании, которыми причинен ущерб государству в размере 20,8 млрд тенге.Еще одна проблема, из-за которой страдает качество дорог – старые нормативные правила и неиспользование новых материалов и технологий строительства автодорог. Так, 36 нормативно-технических документов приняты во времена Советского Союза, 46 иных документов приняты в 1998-2005 годах."Устаревшая нормативно-техническая документация не привязана к появившейся за это время новым технологиям, в результате сметная стоимость завышается и не отражает реальных затрат строительства", - отметили в ведомстве.
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1020/65/10206592_41:0:1116:806_1920x0_80_0_0_4605a6d566b0dc15213847d5dea59bd1.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
дорога, казахстан, антикоррупционная служба
дорога, казахстан, антикоррупционная служба
НУР-СУЛТАН, 17 авг – Sputnik. Агентство Казахстана по противодействию коррупции поделилось
анализом нарушений, выявленных при строительстве и ремонте автомобильных дорог в 2021 году.
В первую очередь, при строительстве и ремонте дорог не в полной мере присутствует технический и авторский надзор, и в целом технадзор имеет необязательный характер. Акты приема работ подписывают только подрядчик и заказчик.
При этом технадзор не несет ответственности по выявленным в течение гарантийного срока нарушениям. Она возлагается только на подрядчика.
Также не предусмотрен запрет на аффилированность участников строительного процесса, нет требований по наличию лабораторий для проведения испытаний качества стройматериалов. Из-за этого используются дешевые и некачественные материалы.
Следующий момент для возникновения коррупции – освоение правительственных займов.
В ведомстве расписали алгоритм:
в ходе тендера определяется иностранный подрядчик, предоставивший аномально высокую скидку на цену работ (например, ОАО "СПИК АККОРД" предоставили скидку в 38%, что уже указывало на серьезные риски выполнения работ);
подрядчику после заключения договора перечисляется аванс по банковской гарантии, выданной неблагонадёжным банком (Fortress Bank (Сев. Кипр), находится в офшорной зоне);
в последующем размер аванса увеличивается, при отсутствии нормативных условий;
подрядчик не выполняет условия договора и с ним расторгается договор. Далее, подрядчик выезжает на родину, а Комитет инициирует арбитражное разбирательство.
В ходе анализа выявлены две такие иностранные компании, которыми причинен ущерб государству в размере 20,8 млрд тенге.
Еще одна проблема, из-за которой страдает качество дорог – старые нормативные правила и неиспользование новых материалов и технологий строительства автодорог. Так, 36 нормативно-технических документов приняты во времена Советского Союза, 46 иных документов приняты в 1998-2005 годах.
"Устаревшая нормативно-техническая документация не привязана к появившейся за это время новым технологиям, в результате сметная стоимость завышается и не отражает реальных затрат строительства", - отметили в ведомстве.