https://ru.sputnik.kz/20220811/pavlodar-povyshenie-tarif-avtobus-nalichka-26653173.html
В Павлодаре повысится плата за проезд в общественном транспорте при наличном расчете
В Павлодаре повысится плата за проезд в общественном транспорте при наличном расчете
Sputnik Казахстан
ПАВЛОДАР, 11 авг – Sputnik. О планах по запуску дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте Павлодара сообщили сегодня на пресс-конференции... 11.08.2022, Sputnik Казахстан
2022-08-11T13:19+0500
2022-08-11T13:19+0500
2022-08-11T17:47+0500
павлодар
общественный транспорт
плата
проезд
https://sputnik.kz/img/07e6/06/1e/25849901_0:69:3136:1833_1920x0_80_0_0_4e578180edbc1cbc923589d359c8353d.jpg
ПАВЛОДАР, 11 авг – Sputnik. О планах по запуску дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте Павлодара сообщили сегодня на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций.Проезд повысится только при оплате наличными"Мы намерены запустить дифференцированный тариф. Проезд при электронном билетировании – 80 тенге, наличными – 130", - сказал руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара Арслан Калиякбаров.Он добавил, что пенсионеры и другие льготники будут платить, как и сейчас - 40 тенге по транспортной карте, но наличными - уже 65 тенге, половину от общего тарифа.Отметим, что сейчас проезд в общественном транспорте областного центра стоит 80 тенге, для пенсионеров и других льготников - 40 тенге независимо от формы оплаты.При этом спикер заявил, что процесс утверждения дифференцированного тарифа не быстрый. Он должен пройти много инстанций и может продлиться до конца этого года.Зачем нужен новый тарифКак рассказали в акимате города, предварительно был изучен опыт работы общественного транспорта и электронного билетирования в других областных центрах республики (города Усть-Каменогорск, Уральск).Действующий тариф на проезд в общественном транспорте в размере 80 тенге был утверждён в 2017 году и с тех пор не менялся. Однако на сегодняшний день он не покрывает расходов, связанных с деятельностью автопредприятий, так как за это время выросли цены на ГСМ и другие расходные материалы. Также автопарки заявляют, что они должны повысить зарплаты своим работникам и закупить новые автобусы.Несмотря на субсидирование социально-значимых маршрутов (21 маршрут большого класса и четыре маршрута малого класса), этих мер недостаточно для улучшения работы общественного транспорта в областном центре.Один из шагов в решении этого вопроса в акимате видят в увеличении количества жителей, пользующихся системой электронного билетирования и, соответственно, выведения данных средств из теневого оборота, фиксирования их в доходной части перевозчиков.Сейчас все перевозчики, осуществляющие работу на маршрутах общественного транспорта в областном центре, работают с единым оператором ТОО "Смарт автобус".Напомним, что это уже вторая попытка городских властей ввести дифференцированный тариф на общественном транспорте, первую забраковало министерство юстиции.
павлодар
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/06/1e/25849901_565:0:3136:1928_1920x0_80_0_0_385391b9197970648173f0c7f777755e.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
павлодар, общественный транспорт, плата, проезд
павлодар, общественный транспорт, плата, проезд
ПАВЛОДАР, 11 авг – Sputnik. О планах по запуску дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте Павлодара сообщили сегодня на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций.
Проезд повысится только при оплате наличными
"Мы намерены запустить дифференцированный тариф. Проезд при электронном билетировании – 80 тенге, наличными – 130", - сказал руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара Арслан Калиякбаров.
Он добавил, что пенсионеры и другие льготники будут платить, как и сейчас - 40 тенге по транспортной карте, но наличными - уже 65 тенге, половину от общего тарифа.
Отметим, что сейчас проезд в общественном транспорте областного центра стоит 80 тенге, для пенсионеров и других льготников - 40 тенге независимо от формы оплаты.
При этом спикер заявил, что процесс утверждения дифференцированного тарифа не быстрый. Он должен пройти много инстанций и может продлиться до конца этого года.
Как рассказали в акимате города, предварительно был изучен опыт работы общественного транспорта и электронного билетирования в других областных центрах республики (города Усть-Каменогорск, Уральск).
Действующий тариф на проезд в общественном транспорте в размере 80 тенге был утверждён в 2017 году и с тех пор не менялся. Однако на сегодняшний день он не покрывает расходов, связанных с деятельностью автопредприятий, так как за это время выросли цены на ГСМ и другие расходные материалы. Также автопарки заявляют, что они должны повысить зарплаты своим работникам и закупить новые автобусы.
Несмотря на субсидирование социально-значимых маршрутов (21 маршрут большого класса и четыре маршрута малого класса), этих мер недостаточно для улучшения работы общественного транспорта в областном центре.
Один из шагов в решении этого вопроса в акимате видят в увеличении количества жителей, пользующихся системой электронного билетирования и, соответственно, выведения данных средств из теневого оборота, фиксирования их в доходной части перевозчиков.
Сейчас все перевозчики, осуществляющие работу на маршрутах общественного транспорта в областном центре, работают с единым оператором ТОО "Смарт автобус".
Напомним, что это уже вторая попытка городских властей ввести дифференцированный тариф на общественном транспорте, первую забраковало министерство юстиции.