https://ru.sputnik.kz/20220805/kogda-razdelyat-flyarystan-i-air-astana-26554812.html
Когда разделят FlyArystan и Air Astana
Когда разделят FlyArystan и Air Astana
Sputnik Казахстан
Глава Air Astana заявил, что при "насильственном разделении" авиакомпаний экономические преимущества FlyArystan будут утеряны 05.08.2022, Sputnik Казахстан
2022-08-05T16:31+0500
2022-08-05T16:31+0500
2022-08-06T10:52+0500
fly arystan
air astana
экономика
https://sputnik.kz/img/07e6/06/02/25252154_0:84:1600:984_1920x0_80_0_0_69694ffd97541a87f59859ab31ce9df3.jpg
АЛМАТЫ, 5 авг — Sputnik. Президент группы компаний Air Astana Питер Фостер прокомментировал предложение Агентства по защите и развитию конкуренции выделить лоукостер FlyArystan как отдельную компанию. По его словам, при самом благоприятном исходе это может произойти к концу 2024 года. В случае "насильственного разделения" авиакомпаний FlyArystan потеряет экономические преимущества, а цены на билеты взлетят."Для FlyArystan мы ведем отдельную учетную политику. Но при этом на данный момент, будучи в группе Air Astana, FlyArystan пользуется очень большими экономическими преимуществами – определенные услуги оказываются материнской компанией. К примеру, сублизинг самолетов происходит по тем ставкам, которые в свое время авиакомпания Air Astana договорилась с лизингодателем", – сказал Питер Фостер.Он также добавил, что пилоты авиакомпании работают на оба бренда. Техническое обслуживание лоукостера осуществляется инженерами Air Astana. Также большая часть наземного обслуживания FlyArystan в аэропортах осуществляется сотрудниками департамента по наземному обслуживанию Air Astana."Если произойдет насильственное разделение двух авиакомпаний, синергия и экономические преимущества будут утеряны. Соответственно уровень расходов, показатель удельной себестоимости на один предельный пассажиро-километр FlyArystan, который сегодня составляет 4 цента США, сразу же вырастет. Это приведет к тому, что о тарифах 48 долларов можно будет забыть. Что, конечно же, будет очень неблагоприятным развитием событий для путешествующих казахстанцев", – считает Питер Фостер.На данный момент флот FlyArystan состоит из 11 самолетов. По словам главы авиакомпании, к 2024 году FlyArystan станет достаточно крупной и сильной компанией, чтобы работать самостоятельно."Мы думаем, этот момент настанет, когда флот FlyArystan составит от 20 до 25 самолетов. По текущим планам этот период ожидается к концу 2024 года. Такие временные рамки мы рассматриваем, обсуждая разделение", – сказал президент группы компаний Air Astana.Что касается вывода авиакомпании Air Astana на IPО, то обсуждение этого вопроса можно ожидать в 2023 году."По информации от инвестиционных банков, в связи с макроэкономической и, в особенности, геополитической ситуацией в регионе, интереса со стороны инвесторов в 2022 году к авиакомпаниям ожидать не стоит", – подчеркнул Питер Фостер.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/06/02/25252154_88:0:1512:1068_1920x0_80_0_0_ecd6beab4c661af369053d885fda4294.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
fly arystan, air astana, экономика
fly arystan, air astana, экономика
Когда разделят FlyArystan и Air Astana
16:31 05.08.2022 (обновлено: 10:52 06.08.2022) Глава Air Astana заявил, что при "насильственном разделении" авиакомпаний экономические преимущества FlyArystan будут утеряны
АЛМАТЫ, 5 авг — Sputnik. Президент группы компаний Air Astana Питер Фостер прокомментировал предложение Агентства по защите и развитию конкуренции выделить лоукостер FlyArystan как отдельную компанию. По его словам, при самом благоприятном исходе это может произойти к концу 2024 года. В случае "насильственного разделения" авиакомпаний FlyArystan потеряет экономические преимущества, а цены на билеты взлетят.
"Для FlyArystan мы ведем отдельную учетную политику. Но при этом на данный момент, будучи в группе Air Astana, FlyArystan пользуется очень большими экономическими преимуществами – определенные услуги оказываются материнской компанией. К примеру, сублизинг самолетов происходит по тем ставкам, которые в свое время авиакомпания Air Astana договорилась с лизингодателем", – сказал Питер Фостер.
Он также добавил, что пилоты авиакомпании работают на оба бренда. Техническое обслуживание лоукостера осуществляется инженерами Air Astana. Также большая часть наземного обслуживания FlyArystan в аэропортах осуществляется сотрудниками департамента по наземному обслуживанию Air Astana.
"Если произойдет насильственное разделение двух авиакомпаний, синергия и экономические преимущества будут утеряны. Соответственно уровень расходов, показатель удельной себестоимости на один предельный пассажиро-километр FlyArystan, который сегодня составляет 4 цента США, сразу же вырастет. Это приведет к тому, что о тарифах 48 долларов можно будет забыть. Что, конечно же, будет очень неблагоприятным развитием событий для путешествующих казахстанцев", – считает Питер Фостер.
На данный момент флот FlyArystan состоит из 11 самолетов. По словам главы авиакомпании, к 2024 году FlyArystan станет достаточно крупной и сильной компанией, чтобы работать самостоятельно.
"Мы думаем, этот момент настанет, когда флот FlyArystan составит от 20 до 25 самолетов. По текущим планам этот период ожидается к концу 2024 года. Такие временные рамки мы рассматриваем, обсуждая разделение", – сказал президент группы компаний Air Astana.
Что касается вывода авиакомпании Air Astana на IPО, то обсуждение этого вопроса можно ожидать в 2023 году.
"По информации от инвестиционных банков, в связи с макроэкономической и, в особенности, геополитической ситуацией в регионе, интереса со стороны инвесторов в 2022 году к авиакомпаниям ожидать не стоит", – подчеркнул Питер Фостер.