https://ru.sputnik.kz/20220803/poteri-byudzheta-v-sfere-transportnogo-kontrolya-v-god-sostavlyayut-10-mlrd-tenge---antikor-26509653.html
Потери бюджета в сфере транспортного контроля в год составляют 10 млрд тенге - Антикор
Потери бюджета в сфере транспортного контроля в год составляют 10 млрд тенге - Антикор
Sputnik Казахстан
НУР-СУЛТАН, 3 авг — Sputnik. Агентством по противодействию коррупции проведен анализ работы Комитета транспортного контроля. Результаты анализа коррупционных... 03.08.2022, Sputnik Казахстан
2022-08-03T17:03+0500
2022-08-03T17:03+0500
2022-08-03T17:03+0500
транспорт
контроль
антикоррупционная служба
https://sputnik.kz/img/07e5/08/09/17809886_0:310:3079:2041_1920x0_80_0_0_f4f489d95c58f281a1f584332c3c0c6e.jpg
НУР-СУЛТАН, 3 авг — Sputnik. Агентством по противодействию коррупции проведен анализ работы Комитета транспортного контроля. Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля были обсуждены в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, сообщает пресс-служба Антикора.В своем выступлении Ахметов отметил факты махинации с иностранными бланками разрешений: пятью группами получено более 2 тысяч разрешений, возвращено в инспекцию всего 4%, что свидетельствует о их перепродаже. Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт.По его словам, это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем.Также анализ выявил, что конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам, тогда как субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге, перевозчики "подводят" свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов."Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом, должных мер руководством министерства к ним не приняты", - передает пресс-служба агентства.Отметим, что анализ проведен в четырех направлениях.По результатам анализа в комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих коррупции.
https://ru.sputnik.kz/20220303/sotrudnikov-transportnogo-kontrolya-podozrevayut-v-poborakh-s-voditeley-bolshegruzov-23263111.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/08/09/17809886_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_3e7983cec31c7409c0889a2907ca9509.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
транспорт, контроль, антикоррупционная служба
транспорт, контроль, антикоррупционная служба
НУР-СУЛТАН, 3 авг — Sputnik. Агентством по противодействию коррупции проведен анализ работы Комитета транспортного контроля. Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля были обсуждены в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, сообщает пресс-служба Антикора.
"По данным анализа, комитетом транспортного контроля не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге, 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов могут составлять более 10 млрд тенге", - заявил руководитель 1-ой службы Агентства Мурат Ахметов.
В своем выступлении Ахметов отметил факты махинации с иностранными бланками разрешений: пятью группами получено более 2 тысяч разрешений, возвращено в инспекцию всего 4%, что свидетельствует о их перепродаже. Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт.
По его словам, это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем.
Также анализ выявил, что конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам, тогда как субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге, перевозчики "подводят" свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов.
"Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом, должных мер руководством министерства к ним не приняты", - передает пресс-служба агентства.
Отметим, что анализ проведен в четырех направлениях.
По результатам анализа в комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих коррупции.