https://ru.sputnik.kz/20220724/eksperty-byut-trevogu-i-trebuyut-uglubleniya-dna-urala-eto-mozhet-spasti-kaspiy-26309661.html
Эксперты бьют тревогу и требуют углубления дна Урала: это может спасти Каспий
Эксперты бьют тревогу и требуют углубления дна Урала: это может спасти Каспий
Sputnik Казахстан
Река существенно обмелела и не дает возможности ликвидировать последствия аварийного разлива нефти на Каспии и несет ряд других проблем для водохозяйственной... 24.07.2022, Sputnik Казахстан
2022-07-24T13:20+0500
2022-07-24T13:20+0500
2022-07-24T13:31+0500
каспий
река урал
проблема
экология
эксперты
https://sputnik.kz/img/497/05/4970554_293:637:2726:2005_1920x0_80_0_0_d50280ae1d93323662fe54434d710193.jpg
НУР-СУЛТАН, 24 июл — Sputnik. Ассоциация предпринимателей морского транспорта заявила о необходимости срочного дноуглубления русла Урала, передает региональное издание Lada.kz.Еще один немаловажный риск состоит в разведке и добыче углеводородов (в основном, нефти и газа) в казахстанском секторе Каспийского моря. Также эксперты отмечают, что эти работы важны для ликвидации аварийных разливов нефти, которые периодически происходят на Кашагане. Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (суда ЛАРН). Их основная функция как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив (окружив его специальными бонами) и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. То есть, суда ЛАРН должны быть в состоянии готовности всегда, все время пока идет разведка, бурение и добыча на море. От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровью и жизни людей. Чтобы не допустить подобного развития событий в казахстанском секторе Каспийского моря создана Северо-Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти. База находится на расстоянии 20 километров от устья реки (место впадения реки в Каспийское море) и является уникальным объектом в Казахстанском секторе Каспийского моря. Целью объекта как раз таки и является обеспечение реагирования на нефтяные разливы. База оборудована и снабжена всем необходимым. Именно на этой базе суда ЛАРН находятся в постоянной готовности.Решение по проведению дноуглубления не принято, как заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта. Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут 'экономическую целесообразность".
каспий
река урал
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/497/05/4970554_592:670:2371:2005_1920x0_80_0_0_22cda8a2c46678992e9a0311c55df43a.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
каспий урал дно обмеление эксперты решение дноуглубление русло экология проблема кашаган нефть судно суда
каспий урал дно обмеление эксперты решение дноуглубление русло экология проблема кашаган нефть судно суда
Эксперты бьют тревогу и требуют углубления дна Урала: это может спасти Каспий
13:20 24.07.2022 (обновлено: 13:31 24.07.2022) Река существенно обмелела и не дает возможности ликвидировать последствия аварийного разлива нефти на Каспии и несет ряд других проблем для водохозяйственной деятельности
НУР-СУЛТАН, 24 июл — Sputnik. Ассоциация предпринимателей морского транспорта заявила о необходимости срочного дноуглубления русла Урала, передает региональное издание
Lada.kz.
"Дноуглубление позволит предотвратить заиливание и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке", - отметили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
Еще один немаловажный риск состоит в разведке и добыче углеводородов (в основном, нефти и газа) в казахстанском секторе Каспийского моря. Также эксперты отмечают, что эти работы важны для ликвидации аварийных разливов нефти, которые периодически происходят на Кашагане.
Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (суда ЛАРН). Их основная функция как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив (окружив его специальными бонами) и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. То есть, суда ЛАРН должны быть в состоянии готовности всегда, все время пока идет разведка, бурение и добыча на море.
От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровью и жизни людей. Чтобы не допустить подобного развития событий в казахстанском секторе Каспийского моря создана Северо-Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти.
База находится на расстоянии 20 километров от устья реки (место впадения реки в Каспийское море) и является уникальным объектом в Казахстанском секторе Каспийского моря. Целью объекта как раз таки и является обеспечение реагирования на нефтяные разливы. База оборудована и снабжена всем необходимым. Именно на этой базе суда ЛАРН находятся в постоянной готовности.
"База находится на реке чуть выше устья, а река все мелеет и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах будет заперто на базе обмелевшим Уралом. Выход из этой ситуации - постоянное проведение дноуглубления русла Урала", - объяснили проблему специалисты.
Решение по проведению дноуглубления не принято, как заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта. Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут 'экономическую целесообразность".