В Казахстане хотят построить собственный паромный флот

© Sputnik / Перейти в фотобанкПаром. Архивное фото
Паром. Архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 12.07.2022
Подписаться
АЛМАТЫ, 12 июл — Sputnik. Казахстан планирует построить паромный флот и увеличить количество паромов. Об этом в ходе круглого стола на площадке службы центральных коммуникаций рассказал исполняющий обязанности председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Касым Тлепов.
По словам спикера, необходимо принять определенные меры для наращивания транзитного и экспортного потенциала. В частности, имеются планы по строительству дополнительной железнодорожной инфраструктуры и терминальных мощностей. Особое внимание будет уделяться морской отрасли.
Касым Тлепов отметил, что Казахстан имеет свой собственный торговый флот, также четыре сухогруза, которые сегодня активно работают на Каспийском море и обеспечивают перевозку. Вместе с тем "Казмортрансфлот" до конца года планирует ввести в эксплуатацию еще два контейнеровоза.
"В планах у нас есть намерение по строительству собственного паромного флота. В долгосрочной перспективе мы хотим довести их количество до 10 единиц. Сегодня основным монополистом является азербайджанское пароходство", – сказал Касым Тлепов.
Также в порту Актау планируется построить контейнерный хаб.
"В условиях того, что у нас наращивается контейнерный поток, в порту Актау мы планируем построить контейнерный хаб. Мы сейчас прорабатываем вопрос привлечения международной транспортно-логистической компании, в частности PC International. Также будут привлечены такие мировые контейнерные операторы, как Maersk, MSC, COSCO Shipping. Это позволит нам привлечь их контейнерный парк. Сегодня мы испытываем дефицит в контейнерах. Если мы сможем привлечь контейнерный парк, это позволит увеличить наши транзитные экспортные возможности", – считает Касым Тлепов.

Казахстан станет морской державой

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поставил перед правительством задачу максимально развить морской потенциал страны, в частности морские перевозки.
"Казахстан никогда не был морской страной и поэтому не задействовал в полном объеме возможности морских перевозок. Теперь другое время", – подчеркнул глава государства.
Перед правительством Казахстана поставлена стратегическая задача – трансформировать порты, превратив их в один из ведущих хабов Каспийского моря, укрепить морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау.
Лента новостей
0