КТК восстанавливает мощности: отгрузка нефти осуществляется с двух причалов из трех

© Каспийский трубопроводный консорциумВыносное причальное устройство (ВПУ) Каспийского трубопроводного консорциума
Выносное причальное устройство (ВПУ) Каспийского трубопроводного консорциума - Sputnik Казахстан, 1920, 01.07.2022
Подписаться
НУР-СУЛТАН, 1 июл – Sputnik. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщает, что в настоящее время два из трех выносных причальных устройств (ВПУ) работают по отгрузке нефти в порту Новороссийска.
При этом все три имеющихся в распоряжении консорциума ВПУ находятся в работоспособном состоянии и готовы к штатной эксплуатации.
Работа проводится в соответствии с погодными условиями и графиком спасательных работ по поиску неразорвавшихся мин на дне моря.
"Эксплуатация ВПУ и отгрузка нефти осуществляется по фактической погоде одновременно с двух из трех выносных причальных устройств в компоновке (ВПУ-3 и ВПУ-2 / ВПУ-3 и ВПУ-1) в зависимости от условий продолжающегося обследования морского дна силами сводного отряда МЧС в рамках обязательного комплекса мероприятий по обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов (ВОП), предваряющих проведение работ, связанных с касанием морского дна в районе ВПУ-1 и ВПУ-2", - говорится в сообщении.

Почему приостанавливалась работа КТК

Акватория морского терминала являлись местом ожесточенных боев в годы Великой Отечественной войны (ВОВ), в том числе в ходе высадки морского десанта в населенном пункте Южная Озереевка в феврале 1943 года.
Поэтому на дне моря в акватории порта Новороссийска остаются взрывные устройства. МЧС периодически обследует дно, выявляя опасные предметы и ликвидируя их. На время саперных работ деятельность нефтяного терминала частично приостанавливается.
Так, в этом году перерыв был объявлен с 15 по 25 июня, потом продлен до 5 июля, когда возобновить работу должны были все три нефтеналивных причала.
До 1 июля работало только одно ВПУ.
Это отразилось на объемах отгрузки казахстанской нефти, однако, как заверили в министерстве энергетики Казахстана, работы на КТК совпали с плановой приостановкой на ремонт месторождения Кашаган (с 1 июня по 15 июля), поэтому ущерба республике ситуация не принесет.
29 июня 2022 года МЧС России уничтожило одно из обнаруженных взрывоопасных устройств.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) – 24%, "КТК Компани" – 7%, АО НК "КазМунайГаз" – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Лента новостей
0