https://ru.sputnik.kz/20220630/perevozchiki-obschestvennyy-transport-petropavlovska-mozhet-prekratit-rabotu-25852026.html
Перевозчики: общественный транспорт Петропавловска может прекратить работу
Перевозчики: общественный транспорт Петропавловска может прекратить работу
Sputnik Казахстан
После многочисленных жалоб и нареканий горожан на старые и тесные маршрутки власти города убедили перевозчиков приобрести 100 новых автобусов в лизинг... 30.06.2022, Sputnik Казахстан
2022-06-30T10:35+0500
2022-06-30T10:35+0500
2022-06-30T10:35+0500
петропавловск
общественный транспорт
проблема
общество
https://sputnik.kz/img/07e6/06/1e/25849758_0:376:2768:1933_1920x0_80_0_0_8f59d349e6c144c5b1c695f218ed2100.jpg
ПЕТРОПАВЛОВСК, 30 июн — Sputnik. В Петропавловске перевозчики жалуются на невыплату обещанных им субсидий и предупреждают о возможной остановке всего общественного транспорта, передает корреспондент Sputnik Казахстан.В поисках справедливости и решения своей проблемы перевозчики обратились в совет по защите прав предпринимателей.Выступая на заседании в палате предпринимателей, председатель ассоциации "Автотранспортный союз СКО" Галина Семенова напомнила, что в сентябре прошлого года перевозчики приобрели в лизинг новые дорогие автобусы по 40 млн тенге каждый. Теперь в течение семи лет они должны выплачивать заем СПК "Солтустик". В качестве поддержки местные власти обещали предпринимателям субсидировать убыточные социально-значимые маршруты и льготную перевозку отдельных категорий граждан. Однако на деле с выплатами возникли проблемы. В итоге из-за задолженности по субсидиям перевозчики не могут выплачивать займы, поэтому долги перед социально-предпринимательской корпорацией растут.Денег нет, но вы держитесь"В сентябре прошлого года мы обновили автобусный парк. Ввели систему электронного билетирования, которая показывает прозрачность доходов перевозчиков, легализовали заработную плату и составили договоры о субсидировании с местным исполнительным органом в лице КГУ "Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Петропавловска". Мы начали работать в сентябре, а уже в ноябре столкнулись с несвоевременной выплатой субсидий. Тем временем у нас назревали первые лизинговые платежи. Но тогда нам удалось их вовремя погасить. А в декабре, когда пришло время следующего платежа, оказалось, что денежных средств, заложенных на субсидирование пассажирских перевозок на 2021-й год, недостаточно", - рассказывает Семенова.Интересно, что в акимате перевозчикам ответили, что якобы те средства, которые были заложены (около 450 млн тенге), перевозчикам уже выплачены. Тем временем СПК арестовала расчетные счета и начала начислять пеню за просрочку."Мы были вынуждены обратиться в акимат области, палату предпринимателей. После чего нам удалось добиться разблокировки счетов. Договорились, что областной акимат при уточнении бюджета в январе изыщет возможность перечислить городскому акимату средства на погашение задолженности по субсидиям перед перевозчиками. Задолженность за прошлый год составляет порядка 450 млн тенге. Без субсидирования социально значимых маршрутов мы просто не осилим лизинговые платежи. Это уже и происходит. Так в результате одно из предприятий просрочило заработную плату сотрудникам", - сетует Галина Семенова.Она отметила, что перевозчики неоднократно обращались в городской акимат, но там отвечают, что средств нет. После обращения ассоциации в областной акимат были организованы диалоговые площадки с участием всех заинтересованных сторон, однако дальше разговоров дело так и не ушло. Обращения в прокуратуру области тоже не увенчались успехом – письмо перенаправили снова в акимат области.В итоге задолженность по субсидиям за прошлый год остается прежней. Не полностью выплачена сумма и в этом году. Субсидии выплатили за январь и февраль, не полностью – за март и апрель, за май на момент заседания оплаты не было. Хотя, по словам Семеновой, деньги должны были поступить до 20 числа. Все эти "хвостики" складываются в миллионы – в результате перевозчики и сами вязнут в долгах."Задолженность нарастает, как снежный ком. Мы были на грани остановки – у нас были такие дебаты в коллективах, водители выставляли нам такие требования, потому как не могли осилить кредиты. Очень серьезная ситуация была, но мы поверили в обещания... Однако дело дальше разговоров никуда не зашло. Сейчас у нас опять подошел срок лизинговых платежей, и мы, имея еще старые задолженности, будем не в состоянии погасить новые", – объясняет Семенова.Красиво жить не запретишьГалина Семенова считает, что причина возникших проблем в том, что изначально стоимость проекта была непосильной для города."Зачем было такой дорогостоящий проект в область заводить. Мы в свое время предлагали автобусы не по 40, а по 27 млн тенге. Тогда меньше надо было бы средств. Однако акимат области настоял именно на этих, ими диктовались все условия покупки. Но, заходя в такой проект, нужно было понимать, что город реально его не осилит, и необходима будет помощь из области. Я как депутат городского маслихата понимаю, что это серьезные денежные средства, а бюджет города скудный. Но когда мы заходили в этот проект, акимат области нам гарантировал, убеждал перевозчиков, что нам будут платить (субсидии) своевременно. У нас нет желания конфликтовать, мы просто хотим, чтобы слова чиновников акимата города и акимата области не расходились с делами. Хотим работать и получать субсидии своевременно", – отмечает председатель ассоциации перевозчиков. В городском акимате от долга не отказываются, но, по словам и.о. акима Петропавловска Жанболата Батырбекова, задолженность образовалась из-за форс-мажорных обстоятельств. Изначально в акимате рассчитывали, что субсидии будут составлять меньшую сумму.Подсчитали - прослезились"Расчеты по субсидированию производились вместе с перевозчиками. Тогда мы остановились на 450 млн тенге, то есть изначально совместно было определено, что этой суммы будет достаточно. Но ни для кого не секрет, что в четвертом квартале 2021 года цены на ГСМ, запчасти, услуги поднялись. В результате расходы перевозчиков выросли, они начали бить тревогу, и после этого совместно были проведены дополнительные расчеты. В результате образовалась задолженность порядка 467 млн тенге. Касательно 2022 года мы практически задолженности не имеем, но есть вопрос именно по четвертому кварталу 2021 года. Эту сумму, которая является форс-мажорной, из городского бюджета мы не сможем выплатить. Поэтому написали бюджетную заявку в область, обосновали ее, объяснив, что цены поменялись. Вопрос остается открытым", - прокомментировал Жанболат Батырбеков.При этом Батырбеков отметил, что не исключено, что в областном бюджете на эти цели также нет денег.Председатель Совета по защите прав предпринимателей Инесса Куанова отмечает, что в наших реалиях средства чудесным образом находятся только когда ситуация уже доведена до накала."Вы заняли позицию: дадут деньги – передадим, не дадут – не передадим. Но нужно же проявлять гибкость, решать проблему комплексно. В любой момент может просто остановиться транспорт, на голом энтузиазме далеко не уедешь. И что потом будем делать? Все равно надо будет искать эти деньги где-то. Денег нет и не будет, а напряженность растет", – обратилась Инесса Куанова к представителям городского акимата.Кондуктор, нажми на тормозаВ отделе ЖКХ городского акимата предлагают решение проблемы, которое вряд ли обрадует горожан: повысить тариф на проезд в общественном транспорте. Последний раз его поднимали в 2017 году и сейчас тариф по-прежнему составляет 80 тенге. При повышении даже на 20 тенге, бюджету удастся сэкономить порядка 500 млн тенге. Но в одночасье тариф не поднимут – процедура длительная. Между тем перевозчики ждать не могут – пеня за просрочку лизинговых платежей растет ежедневно.По словам Галины Семеновой, если ситуация не изменится, то перевозчики остановят работу. В ответ представители отдела ЖКХ заявили, что в таком случае с ними расторгнут договоры и заключат их с другими компаниями.Несмотря на бурные и затянувшиеся обсуждения, вопрос так и остался открытым. 8 июля состоится заседание бюджетной комиссии, сейчас все надежды на него. До этого времени вопрос планируют поднять перед акимом области.
петропавловск
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/06/1e/25849758_37:0:2768:2048_1920x0_80_0_0_0e4229a422d57fbb15a0c3111bac487b.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
петропавловск, общественный транспорт, проблема, общество
петропавловск, общественный транспорт, проблема, общество
Перевозчики: общественный транспорт Петропавловска может прекратить работу
После многочисленных жалоб и нареканий горожан на старые и тесные маршрутки власти города убедили перевозчиков приобрести 100 новых автобусов в лизинг, пообещав помочь субсидиями, однако с выплатами возникли проблемы
ПЕТРОПАВЛОВСК, 30 июн — Sputnik. В Петропавловске перевозчики жалуются на невыплату обещанных им субсидий и предупреждают о возможной остановке всего общественного транспорта, передает корреспондент
Sputnik Казахстан.
В поисках справедливости и решения своей проблемы перевозчики обратились в совет по защите прав предпринимателей.
Выступая на заседании в палате предпринимателей, председатель ассоциации "Автотранспортный союз СКО" Галина Семенова напомнила, что в сентябре прошлого года перевозчики приобрели в лизинг новые дорогие автобусы по 40 млн тенге каждый. Теперь в течение семи лет они должны выплачивать заем СПК "Солтустик".
В качестве поддержки местные власти обещали предпринимателям субсидировать убыточные социально-значимые маршруты и льготную перевозку отдельных категорий граждан. Однако на деле с выплатами возникли проблемы. В итоге из-за задолженности по субсидиям перевозчики не могут выплачивать займы, поэтому долги перед социально-предпринимательской корпорацией растут.
Денег нет, но вы держитесь
"В сентябре прошлого года мы обновили автобусный парк. Ввели систему электронного билетирования, которая показывает прозрачность доходов перевозчиков, легализовали заработную плату и составили договоры о субсидировании с местным исполнительным органом в лице КГУ "Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Петропавловска". Мы начали работать в сентябре, а уже в ноябре столкнулись с несвоевременной выплатой субсидий. Тем временем у нас назревали первые лизинговые платежи. Но тогда нам удалось их вовремя погасить. А в декабре, когда пришло время следующего платежа, оказалось, что денежных средств, заложенных на субсидирование пассажирских перевозок на 2021-й год, недостаточно", - рассказывает Семенова.
Интересно, что в акимате перевозчикам ответили, что якобы те средства, которые были заложены (около 450 млн тенге), перевозчикам уже выплачены. Тем временем СПК арестовала расчетные счета и начала начислять пеню за просрочку.
"Мы были вынуждены обратиться в акимат области, палату предпринимателей. После чего нам удалось добиться разблокировки счетов. Договорились, что областной акимат при уточнении бюджета в январе изыщет возможность перечислить городскому акимату средства на погашение задолженности по субсидиям перед перевозчиками. Задолженность за прошлый год составляет порядка 450 млн тенге. Без субсидирования социально значимых маршрутов мы просто не осилим лизинговые платежи. Это уже и происходит. Так в результате одно из предприятий просрочило заработную плату сотрудникам", - сетует Галина Семенова.
Она отметила, что перевозчики неоднократно обращались в городской акимат, но там отвечают, что средств нет. После обращения ассоциации в областной акимат были организованы диалоговые площадки с участием всех заинтересованных сторон, однако дальше разговоров дело так и не ушло. Обращения в прокуратуру области тоже не увенчались успехом – письмо перенаправили снова в акимат области.
В итоге задолженность по субсидиям за прошлый год остается прежней. Не полностью выплачена сумма и в этом году. Субсидии выплатили за январь и февраль, не полностью – за март и апрель, за май на момент заседания оплаты не было. Хотя, по словам Семеновой, деньги должны были поступить до 20 числа. Все эти "хвостики" складываются в миллионы – в результате перевозчики и сами вязнут в долгах.
"Задолженность нарастает, как снежный ком. Мы были на грани остановки – у нас были такие дебаты в коллективах, водители выставляли нам такие требования, потому как не могли осилить кредиты. Очень серьезная ситуация была, но мы поверили в обещания... Однако дело дальше разговоров никуда не зашло. Сейчас у нас опять подошел срок лизинговых платежей, и мы, имея еще старые задолженности, будем не в состоянии погасить новые", – объясняет Семенова.
Красиво жить не запретишь
Галина Семенова считает, что причина возникших проблем в том, что изначально стоимость проекта была непосильной для города.
"Зачем было такой дорогостоящий проект в область заводить. Мы в свое время предлагали автобусы не по 40, а по 27 млн тенге. Тогда меньше надо было бы средств. Однако акимат области настоял именно на этих, ими диктовались все условия покупки. Но, заходя в такой проект, нужно было понимать, что город реально его не осилит, и необходима будет помощь из области. Я как депутат городского маслихата понимаю, что это серьезные денежные средства, а бюджет города скудный. Но когда мы заходили в этот проект, акимат области нам гарантировал, убеждал перевозчиков, что нам будут платить (субсидии) своевременно. У нас нет желания конфликтовать, мы просто хотим, чтобы слова чиновников акимата города и акимата области не расходились с делами. Хотим работать и получать субсидии своевременно", – отмечает председатель ассоциации перевозчиков.
В городском акимате от долга не отказываются, но, по словам и.о. акима Петропавловска Жанболата Батырбекова, задолженность образовалась из-за форс-мажорных обстоятельств. Изначально в акимате рассчитывали, что субсидии будут составлять меньшую сумму.
Подсчитали - прослезились
"Расчеты по субсидированию производились вместе с перевозчиками. Тогда мы остановились на 450 млн тенге, то есть изначально совместно было определено, что этой суммы будет достаточно. Но ни для кого не секрет, что в четвертом квартале 2021 года цены на ГСМ, запчасти, услуги поднялись. В результате расходы перевозчиков выросли, они начали бить тревогу, и после этого совместно были проведены дополнительные расчеты. В результате образовалась задолженность порядка 467 млн тенге. Касательно 2022 года мы практически задолженности не имеем, но есть вопрос именно по четвертому кварталу 2021 года. Эту сумму, которая является форс-мажорной, из городского бюджета мы не сможем выплатить. Поэтому написали бюджетную заявку в область, обосновали ее, объяснив, что цены поменялись. Вопрос остается открытым", - прокомментировал Жанболат Батырбеков.
При этом Батырбеков отметил, что не исключено, что в областном бюджете на эти цели также нет денег.
Председатель Совета по защите прав предпринимателей Инесса Куанова отмечает, что в наших реалиях средства чудесным образом находятся только когда ситуация уже доведена до накала.
"Вы заняли позицию: дадут деньги – передадим, не дадут – не передадим. Но нужно же проявлять гибкость, решать проблему комплексно. В любой момент может просто остановиться транспорт, на голом энтузиазме далеко не уедешь. И что потом будем делать? Все равно надо будет искать эти деньги где-то. Денег нет и не будет, а напряженность растет", – обратилась Инесса Куанова к представителям городского акимата.
Кондуктор, нажми на тормоза
В отделе ЖКХ городского акимата предлагают решение проблемы, которое вряд ли обрадует горожан: повысить тариф на проезд в общественном транспорте. Последний раз его поднимали в 2017 году и сейчас тариф по-прежнему составляет 80 тенге. При повышении даже на 20 тенге, бюджету удастся сэкономить порядка 500 млн тенге. Но в одночасье тариф не поднимут – процедура длительная. Между тем перевозчики ждать не могут – пеня за просрочку лизинговых платежей растет ежедневно.
По словам Галины Семеновой, если ситуация не изменится, то перевозчики остановят работу. В ответ представители отдела ЖКХ заявили, что в таком случае с ними расторгнут договоры и заключат их с другими компаниями.
Несмотря на бурные и затянувшиеся обсуждения, вопрос так и остался открытым. 8 июля состоится заседание бюджетной комиссии, сейчас все надежды на него. До этого времени вопрос планируют поднять перед акимом области.