Как скажется простой двух причалов КТК на экспорте казахстанской нефти

© Photo : Официальный сайт КТКПосещении объектов Морского терминала КТК руководством Консорциума
Посещении объектов Морского терминала КТК руководством Консорциума - Sputnik Казахстан, 1920, 16.06.2022
Подписаться
НУР-СУЛТАН, 16 июн – Sputnik. Министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков ответил на вопрос, понесет ли Казахстан убытки из-за отключения двух выносных причальных устройств (ВПУ) из трех в порту Новороссийска.

"Мы не теряем… Эти работы были ранее запланированы. Помимо того, что было в марте-апреле, это нештатная ситуация, есть текущий ремонт. Он требовал замены определённых трубопроводов, которые проходят по дню моря", - сказал Акчулаков.

Также глава Минэнерго напомнил, что работа нефтяного месторождения Кашаган также приостанавливается на плановый ремонт с 1 июня по 15 июля.
"Исходя из этого, работы на одном ВПУ более чем достаточно, чтобы текущие объёмы отгрузить. У нас нет с этим проблем", - заверил Акчулаков.
Накануне пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) сообщила, что эксплуатация ВПУ-1 и ВПУ-2 будет прекращена на период с 15 по 25 июня. При этом ВПУ-3 будет работать в штатном режиме, что позволит выполнить заявки по отгрузке нефти.
За это время эти два причала будут отремонтированы, а вокруг терминала МЧС РФ проведет работы по поиску и извлечению мин со дна Черного моря, оставшихся со времен Второй мировой войны.

Авария на КТК

22 марта из-за шторма был поврежден третий причал (ВПУ-3) КТК в порту Новороссийска, его ремонт продлился два месяца. В это время был ограничен пропуск казахстанской нефти. Казахстан оценивал свои потери из-за аварии на КТК в 100-150 млрд тенге (220-330 млн долларов).
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Лента новостей
0