Запущена вторая очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal

© Sputnik / Камшат АбдирайымЗапуск второй очереди грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
Запуск второй очереди грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal - Sputnik Казахстан, 1920, 20.05.2022
Подписаться
АЛМАТЫ, 20 мая - Sputnik. На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal, что позволяет вдвое нарастить возможность принятия грузов, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Терминал расположен в близости к пункту пограничного перехода "Достык — Алашанькоу" в Алакольском районе Алматинской области.
Вторая очередь позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент, двадцатифутовые контейнеры, от англ. twenty-foot equivalent unit) в год.
По словам представителя ТОО "PTC Cargo", если первая очередь терминала позволяла обрабатывать 7 контейнерных поездов в день, то теперь стало возможным обрабатывать 14 поездов в сутки.
Также терминал позволит формировать и группировать контейнерные поезда, например, объединяя два поезда в один.
"Данный поезд пошел сообщением Синьцзян (провинция в КНР) - Дуйсбург (Германия). Мы из трех контейнерных поездов разного направления сформировали два", – сказал генеральный директор ТОО "PTC Cargo" Шынгыс Тулеушин.
© © Sputnik/Камшат АбдирайымШынгыс Тулеушин, гендиректор ТОО "PTC Cargo "
Шынгыс Тулеушин, гендиректор ТОО PTC Cargo  - Sputnik Казахстан, 1920, 20.05.2022
Шынгыс Тулеушин, гендиректор ТОО "PTC Cargo "
Контейнерные грузы идут из Китая, далее следуют в Европу и страны Центральной Азии.
По данным исполняющего обязанности начальника станции "Достык" Максата Мамбеткулова, на станции действуют всего 13 терминалов. Из них три занимаются перевалкой контейнерных грузов, что составляет около 60% от всего грузооборота на станции.
© © Sputnik/Камшат АбдирайымИсполняющий обязанности начальника станции "Достык" Максат Мамбеткулов
Исполняющий обязанности начальника станции Достык Максат Мамбеткулов - Sputnik Казахстан, 1920, 20.05.2022
Исполняющий обязанности начальника станции "Достык" Максат Мамбеткулов
"Сейчас отмечается рост импортного груза из Китая. Чтобы полностью освоить весь объем, нам нужны дополнительные терминалы, которые увеличивают пропускную и перерабатывающую способность станции. Если на сегодня данный терминал принимает 6-8 поездов, в будущем мы планируем подавать до 10-12 поездов. Если мы будем в сутки подавать 12 поездов, также имеются другие терминалы, соответственно, будет увеличение приема из Китая, значит, станция будет принимать 16-18 поездов в целом", – сказал он.
© Sputnik / Камшат АбдирайымНа казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal - Sputnik Казахстан, 1920, 20.05.2022
На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
Первая очередь терминала Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же "перроне" переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм) на поезда, способную транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в обратном направлении, была введена в эксплуатацию менее года назад.
И за период с июня 2021 по апрель 2022 года ее производственный потенциал (160 тыс. TEU – двадцатифутовый эквивалент) был практически полностью задействован в обслуживании различных транспортных компаний.
© Sputnik / Камшат АбдирайымНа казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal - Sputnik Казахстан, 1920, 20.05.2022
На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
В этой связи менее чем через год материнская компания оператора терминала, PTC Holding, проинвестировала 9,2 млрд тенге в строительство второй очереди Dostyk TransTerminal, на которой была применена "сквозная технология". Приемо-отправочные пути здесь находятся вне магистрального пути к станции "Достык", соединяясь с ним через новый разъезд вне данной станции: аналогичные пути к ним подведены и с китайской стороны. Для этого инвесторам проекта пришлось вложиться в 13 км нового полотна, дающего им дополнительные преимущества.
"Помимо того, что с помощью второй очереди мы нарастим объем грузопотока вдвое, до 320 тыс. TEU в год, мы с помощью "сквозной технологии" значительно оптимизируем временные затраты при формировании составов, при подаче вагонов на терминал, - говорит коммерческий директор PTC Cargo Бакытжан Аташев. – Помимо этого, наши партнеры получат возможность отстаиваться у нас на путях, смогут через нас осуществлять адресную погрузку, а главное – мы разгрузим мощности станции Достык, ее пропускная способность увеличится в разы".
© © Sputnik/Камшат АбдирайымИсполняющий обязанности начальника станции "Достык" Максат Мамбеткулов
Исполняющий обязанности начальника станции Достык Максат Мамбеткулов - Sputnik Казахстан, 1920, 20.05.2022
Исполняющий обязанности начальника станции "Достык" Максат Мамбеткулов
Такая сквозная технология Dostyk TransTerminal позволяет, помимо прочего, формировать здесь монопоезда, когда за счет возможности хранения части поступающих контейнеров на один отправляемый в сторону Европы, России или стран Центрально-Азиатского региона можно загрузить груз для одного получателя с разных прибывающих из Китая поездов. Кроме того, такие монопоезда смогут формироваться и для одной станции назначения, на которой действуют несколько терминалов – на Dostyk TransTerminal по желанию заказчика могут сформировать разные составы для каждого из них для того, чтобы в конечном пункте потом не пришлось перетаскивать вагоны из одного состава по разным тупикам. Все эти возможности новой инфраструктуры были продемонстрированы иностранным партнерам.
13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться: в PTC Holding говорят о вводе в эксплуатацию в последующем еще как минимум двух очередей "сквозного" терминала в связи с ростом грузопотока по направлению "Европа – КНР".
© Sputnik / Камшат АбдирайымНа казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal - Sputnik Казахстан, 1920, 20.05.2022
На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
Dostyk TransTerminal – единственный автоматизированный терминал на границе Казахстана. Терминал находится в управлении компании PTC Cargo. Компания имеет 600 единиц собственных 80-футовых платформ.
Лента новостей
0