По словам мастерицы, ее самой первой работой в старинной технике "сажение по бели" (вышивка жемчугом по выложенному в причудливый узор льняному или хлопковому шнуру) стала праздничная девичья повязка. Это первый головной убор, показывающий статус незамужней девушки. К свадьбе поверх такой повязки надевают коруну - специальный головной убор для этой церемонии, а после голову замужней женщины уже украшают кокошник, кика, кичка, повойник, самшура и другие. Упрямый кокошник: папа нарядил дочь на утренник и что из этого вышло – видеоКаждый из вышитых мастерицей кокошников, почелков и венцов - уникален. И каждый - вдохновлен исследованием выставленных образцов в краеведческих музеях отдаленных районов, где еще сохранились эти удивительные женские украшения. Своей главной задачей мастерица считает продвижение этностиля в современном дизайне, гармоничное слияние древних традиций и современных материалов, которые можно "подружить" с модой - как в России, так и во всем мире.
Чтобы создать новый традиционный головной убор какого-то из регионов России, мастерица Алена Павлова проводит целое этнографическое исследование
По словам мастерицы, ее самой первой работой в старинной технике "сажение по бели" (вышивка жемчугом по выложенному в причудливый узор льняному или хлопковому шнуру) стала праздничная девичья повязка. Это первый головной убор, показывающий статус незамужней девушки.
К свадьбе поверх такой повязки надевают коруну - специальный головной убор для этой церемонии, а после голову замужней женщины уже украшают кокошник, кика, кичка, повойник, самшура и другие.
Каждый из вышитых мастерицей кокошников, почелков и венцов - уникален. И каждый - вдохновлен исследованием выставленных образцов в краеведческих музеях отдаленных районов, где еще сохранились эти удивительные женские украшения.
Своей главной задачей мастерица считает продвижение этностиля в современном дизайне, гармоничное слияние древних традиций и современных материалов, которые можно "подружить" с модой - как в России, так и во всем мире.
Слева направо: реплика девичьей повязки Пермской губернии (XIX век), реплика Вологодского свадебного венца XIX века (коруна), реплика девичьей повязки Центральной России (XIX век) в мастерской Алены Павловой в Тюмени.
Слева направо: реплика девичьей повязки Пермской губернии (XIX век), реплика Вологодского свадебного венца XIX века (коруна), реплика девичьей повязки Центральной России (XIX век) в мастерской Алены Павловой в Тюмени.