https://ru.sputnik.kz/20220513/most-s-glubokoy-treschinoy-snova-zakryli-na-remont-v-petropavlovske-24781276.html
Мост с глубокой трещиной снова закрыли на ремонт в Петропавловске
Мост с глубокой трещиной снова закрыли на ремонт в Петропавловске
Sputnik Казахстан
Горожане возмущаются, что путепровод ремонтируют практически ежегодно, но в итоге менее проблемным он не становится 13.05.2022, Sputnik Казахстан
2022-05-13T06:56+0500
2022-05-13T06:56+0500
2022-05-13T09:36+0500
мост
петропавловск
трещина
https://sputnik.kz/img/07e6/05/0d/24781550_0:0:1040:585_1920x0_80_0_0_326c4e48a63d7ebf464ecefb7328eef9.jpg
ПЕТРОПАВЛОВСК, 13 мая — Sputnik. В Петропавловске снова закрыли на ремонт мост, на котором каждый год появляется глубокая трещина, передает корреспондент Sputnik Казахстан.Строили, строили, но не достроилиЭтот путепровод, проходящий над железной дорогой и соединяющий город и Рабочий поселок, был построен в 1960-е годы. С момента постройки на мосту, проходимость которого очень высока, меняли только асфальтовое покрытие. Как результат - путепровод дал трещину и находился в аварийном состоянии. В 2014 году в рамках программы "Развитие регионов" из бюджета выделены средства в сумме 567 млн тенге на проведение реконструкции путепровода.Тогда был заключен договор с алматинским предприятием ТОО "Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А.". Была выполнена замена всех железобетонных балок и основных металлоконструкций, строений путепровода с устройством асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров, проведено переустройство контактной сети, а также замена опор освещения, расширена проезжая часть дороги с 9 до 10 метров.К слову, график работы был очень напряженным: ремонтники трудились только в ночное время из-за большой интенсивности движения пассажирских и товарных поездов отделения Южно-Уральской железной дороги по путям, которые находятся под мостом. Подрядчики обещали, что обновленный мост прослужит больше полувека. Однако уже в следующем году на асфальтовом покрытии моста пошли трещины, разрушилась бордюрная плитка. В рамках гарантийных обязательств предприятие "МО №25" провело на мосту восстановительные работы.Трещит по швамОднако в 2020 году мост снова затрещал по швам. Через глубокую трещину даже было видно проходящие внизу поезда. Тогда сотрудниками управления административной полиции было проведено обследование данного участка путепровода. В адрес местных исполнительных органов направлено предписание об устранении данного дефекта.Между тем сотрудники городского отдела ЖКХ, которые обследовали данный участок совместно со специалистами проектной организации, утверждали, что "хотя выглядит трещина страшно, на самом деле ничего страшного нет, и машины вниз точно не провалятся". В итоге разработали проектно-сметную документацию, и трещины на деформационном шве заделали.Но не прошло и года, как плиты моста снова разъехались, в результате асфальт тоже начал трескаться, передвигаться здесь стало действительно опасно, и путепровод в октябре 2021 года снова закрыли на ремонт. На очередную реконструкцию из бюджета выделили еще 21 миллион тенге.Но жителей Петропавловска тогда возмутило качество работ по ремонту аварийного моста. Очевидцы сняли на видео листы картона, которыми покрыли разъехавшиеся швы плит и на них постелили асфальт. В подрядной организации заверили, что все работы проводятся по проекту и никаких нарушений нет."Эти швы закрыты картонками, для того чтобы не сыпался песок и гравий на Южно-Уральскую железную дорогу, так как швы сквозные. Через них, если посмотреть, можно увидеть рельсы. Временно их закрыли, чтобы покрыть асфальтом весь мост. Сейчас эти деформационные швы снова вскрываются. Туда будут установлены латунные компенсаторы, согласно смете и проекту, и потом мы их уже закроем бетоном", - объяснил тогда представитель подрядчика.Не опять, а сноваИ вот в мае 2022 года многострадальный мост в Петропавловске снова закрыли на ремонт.В пресс-службе городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что в этом году завершается проект по ремонту моста."Остались работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Конструкция деформационного шва выполнена в прошлом году согласно технической документации. Окончание работ проводилось при минусовой температуре, когда укладка асфальта запрещена. Приняли решение уложить временный слой из монолитного бетона с применением добавок. Это позволило возобновить движение на путепроводе", - пояснила пресс-секретарь отдела Асем Айтулова.Ремонт обещают завершить за 10 дней. Все это время движение через мост будет закрыто. Стоит отметить, что это доставляет серьезные неудобства жителям Рабочего поселка, которым приходится добираться в город и обратно через объездную дорогу. Это значительно увеличивает расстояние и время в дороге.Изменился и маршрут ряда городских автобусов. Перевозчики отмечают, что маршрут для каждого автобуса из-за ремонта моста удлинился на 100 км в день.
петропавловск
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/05/0d/24781550_130:0:910:585_1920x0_80_0_0_97e3b25ad6588a7239a84a0371e155b6.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мост, петропавловск, трещина
мост, петропавловск, трещина
Мост с глубокой трещиной снова закрыли на ремонт в Петропавловске
06:56 13.05.2022 (обновлено: 09:36 13.05.2022) Горожане возмущаются, что путепровод ремонтируют практически ежегодно, но в итоге менее проблемным он не становится
ПЕТРОПАВЛОВСК, 13 мая — Sputnik. В Петропавловске снова закрыли на ремонт мост, на котором каждый год появляется глубокая трещина, передает корреспондент
Sputnik Казахстан.
Строили, строили, но не достроили
Этот путепровод, проходящий над железной дорогой и соединяющий город и Рабочий поселок, был построен в 1960-е годы. С момента постройки на мосту, проходимость которого очень высока, меняли только асфальтовое покрытие. Как результат - путепровод дал трещину и находился в аварийном состоянии. В 2014 году в рамках программы "Развитие регионов" из бюджета выделены средства в сумме 567 млн тенге на проведение реконструкции путепровода.
Тогда был заключен договор с алматинским предприятием ТОО "Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А.". Была выполнена замена всех железобетонных балок и основных металлоконструкций, строений путепровода с устройством асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров, проведено переустройство контактной сети, а также замена опор освещения, расширена проезжая часть дороги с 9 до 10 метров.
К слову, график работы был очень напряженным: ремонтники трудились только в ночное время из-за большой интенсивности движения пассажирских и товарных поездов отделения Южно-Уральской железной дороги по путям, которые находятся под мостом. Подрядчики обещали, что обновленный мост прослужит больше полувека. Однако уже в следующем году на асфальтовом покрытии моста пошли трещины, разрушилась бордюрная плитка. В рамках гарантийных обязательств предприятие "МО №25" провело на мосту восстановительные работы.
Однако в 2020 году мост снова затрещал по швам. Через глубокую трещину даже было видно проходящие внизу поезда. Тогда сотрудниками управления административной полиции было проведено обследование данного участка путепровода. В адрес местных исполнительных органов направлено предписание об устранении данного дефекта.
Между тем сотрудники городского отдела ЖКХ, которые обследовали данный участок совместно со специалистами проектной организации, утверждали, что "хотя выглядит трещина страшно, на самом деле ничего страшного нет, и машины вниз точно не провалятся". В итоге разработали проектно-сметную документацию, и трещины на деформационном шве заделали.
Но не прошло и года, как плиты моста снова разъехались, в результате асфальт тоже начал трескаться, передвигаться здесь стало действительно опасно, и путепровод в октябре 2021 года снова закрыли на ремонт. На очередную реконструкцию из бюджета выделили еще 21 миллион тенге.
Но жителей Петропавловска тогда возмутило качество работ по ремонту аварийного моста. Очевидцы сняли на видео листы картона, которыми покрыли разъехавшиеся швы плит и на них постелили асфальт. В подрядной организации заверили, что все работы проводятся по проекту и никаких нарушений нет.
"Эти швы закрыты картонками, для того чтобы не сыпался песок и гравий на Южно-Уральскую железную дорогу, так как швы сквозные. Через них, если посмотреть, можно увидеть рельсы. Временно их закрыли, чтобы покрыть асфальтом весь мост. Сейчас эти деформационные швы снова вскрываются. Туда будут установлены латунные компенсаторы, согласно смете и проекту, и потом мы их уже закроем бетоном", - объяснил тогда представитель подрядчика.
И вот в мае 2022 года многострадальный мост в Петропавловске снова закрыли на ремонт.
В пресс-службе городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что в этом году завершается проект по ремонту моста.
"Остались работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Конструкция деформационного шва выполнена в прошлом году согласно технической документации. Окончание работ проводилось при минусовой температуре, когда укладка асфальта запрещена. Приняли решение уложить временный слой из монолитного бетона с применением добавок. Это позволило возобновить движение на путепроводе", - пояснила пресс-секретарь отдела Асем Айтулова.
Ремонт обещают завершить за 10 дней. Все это время движение через мост будет закрыто. Стоит отметить, что это доставляет серьезные неудобства жителям Рабочего поселка, которым приходится добираться в город и обратно через объездную дорогу. Это значительно увеличивает расстояние и время в дороге.
Изменился и маршрут ряда городских автобусов. Перевозчики отмечают, что маршрут для каждого автобуса из-за ремонта моста удлинился на 100 км в день.