https://ru.sputnik.kz/20220513/aeroport-petropavlovska-ne-zakhoteli-kupit-i-po-snizhennoy-vdvoe-tsene-24802501.html
Аэропорт Петропавловска не захотели купить и по сниженной вдвое цене
Аэропорт Петропавловска не захотели купить и по сниженной вдвое цене
Sputnik Казахстан
Стартовую цену воздушной гавани снизили с 5,6 млрд тенге до 2,8 млрд, но и после этого желающих приобрести аэропорт не нашлось 13.05.2022, Sputnik Казахстан
2022-05-13T21:28+0500
2022-05-13T21:28+0500
2022-05-13T21:28+0500
аэропорт
петропавловск
https://sputnik.kz/img/07e6/03/1f/23881422_0:0:3484:1961_1920x0_80_0_0_164e390cd98f52fd1902afb330ef0148.jpg
ПЕТРОПАВЛОВСК, 13 мая — Sputnik. Очередные торги по передаче международного аэропорта Петропавловска в доверительное управление с правом выкупа не состоялись из-за отсутствия участников, передает корреспондент Sputnik Казахстан.Напомним, аэропорт пытаются продать с марта этого года. Стартовая цена на первом аукционе составила более 5,6 млрд тенге. Однако желающих купить воздушную гавань не нашлось. В конце апреля аэропорт снова выставили на торги, снизив стартовую цену в два раза - до 2,8 млрд тенге.Торги должны были состояться 12 мая, при этом допускалась продажа единственному участнику торгов. Однако желающих приобрести аэропорт и все его имущество и по сниженной цене не нашлось."Торги не состоялись, так как на момент начала торгов отсутствуют принятые заявки участников", - сообщается на сайте электронной торговой площадки.Условия для покупателяСогласно условиям тендера, инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов.Кроме того, новый владелец должен содержать объект в надлежащем виде и проводить по мере необходимости текущие и капитальные ремонты за счет доходов, полученных от доверительного управления и собственных средств.Указаны в условиях и инвестиции в сумме 1,5 млрд тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог объяснили, что хотят продать аэропорт, чтобы частный инвестор вложил в его развитие финансовые средства. Причем аэропорт требует больших вложений. В 2016 году здесь провели первую с момента его открытия (то есть с 1974 года) масштабную реконструкцию на средства из республиканского бюджета. Однако реконструкция коснулась только терминала, взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и стоянки воздушных судов. Остальное же имущество времен 1970-х годов остается в крайне плачевном состоянии и требует, как минимум, капитального ремонта, а в идеале – полной замены.В первую очередь, нужно привести в порядок комплекс ГСМ, службу сервисной техники, доукомплектовать аэропорт аэродромной техникой. Местные власти твердо убеждены, что возродить аэропорт и превратить его в процветающее предприятие возможно, только передав в доверительное управление частной компании.Между тем еще в июне прошлого года аким области Кумар Аксакалов признавался, что хотя аэропорт настойчиво предлагают инвесторам, но никто не хочет его ни купить, ни взять в управление. Причина в том, что большой доход он вряд ли принесет, зато требует больших вложений.Крутое пике аэропорта ПетропавловскаМеждународный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время это была востребованная и процветающая воздушная гавань, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза.После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.В 2019 году даже был запущен прямой авиарейс из Петропавловска в Шарм-Эль-Шейх, однако радовались возможности летать в Египет петропавловцы всего один летний сезон. Но недавно туристические компании снова озвучили радостную для североказахстанцев новость, что с 18 июня этого года прямые вылеты в Египет из Петропавловска будут возобновлены.В октябре 2020 года к акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову в очередной раз обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате. Тогда же стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего стартовала процедура передачи объекта в коммунальную собственность на баланс СПК "Солтустик" – подразделение областного акимата.
петропавловск
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/03/1f/23881422_409:0:3140:2048_1920x0_80_0_0_63d6e125bba75d4c2d8cd93be1bb0817.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
аэропорт, петропавловск
Аэропорт Петропавловска не захотели купить и по сниженной вдвое цене
Стартовую цену воздушной гавани снизили с 5,6 млрд тенге до 2,8 млрд, но и после этого желающих приобрести аэропорт не нашлось
ПЕТРОПАВЛОВСК, 13 мая — Sputnik. Очередные торги по передаче международного аэропорта Петропавловска в доверительное управление с правом выкупа не состоялись из-за отсутствия участников, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Напомним, аэропорт пытаются продать с марта этого года. Стартовая цена на первом аукционе составила более 5,6 млрд тенге. Однако желающих купить воздушную гавань не нашлось. В конце апреля аэропорт снова выставили на торги, снизив стартовую цену в два раза - до 2,8 млрд тенге.
Торги должны были состояться 12 мая, при этом допускалась продажа единственному участнику торгов. Однако желающих приобрести аэропорт и все его имущество и по сниженной цене не нашлось.
"Торги не состоялись, так как на момент начала торгов отсутствуют принятые заявки участников", - сообщается на сайте электронной торговой площадки.
Согласно условиям тендера, инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов.
Кроме того, новый владелец должен содержать объект в надлежащем виде и проводить по мере необходимости текущие и капитальные ремонты за счет доходов, полученных от доверительного управления и собственных средств.
Указаны в условиях и инвестиции в сумме 1,5 млрд тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.
В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог объяснили, что хотят продать аэропорт, чтобы частный инвестор вложил в его развитие финансовые средства. Причем аэропорт требует больших вложений.
В 2016 году здесь провели первую с момента его открытия (то есть с 1974 года) масштабную реконструкцию на средства из республиканского бюджета. Однако реконструкция коснулась только терминала, взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и стоянки воздушных судов. Остальное же имущество времен 1970-х годов остается в крайне плачевном состоянии и требует, как минимум, капитального ремонта, а в идеале – полной замены.
В первую очередь, нужно привести в порядок комплекс ГСМ, службу сервисной техники, доукомплектовать аэропорт аэродромной техникой. Местные власти твердо убеждены, что возродить аэропорт и превратить его в процветающее предприятие возможно, только передав в доверительное управление частной компании.
Между тем еще в июне прошлого года аким области Кумар Аксакалов признавался, что хотя аэропорт настойчиво предлагают инвесторам, но никто не хочет его ни купить, ни взять в управление. Причина в том, что большой доход он вряд ли принесет, зато требует больших вложений.
Крутое пике аэропорта Петропавловска
Международный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время это была востребованная и процветающая воздушная гавань, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза.
После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.
В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.
В 2019 году даже был запущен прямой авиарейс из Петропавловска в Шарм-Эль-Шейх, однако радовались возможности летать в Египет петропавловцы всего один летний сезон. Но недавно туристические компании снова озвучили радостную для североказахстанцев новость, что с 18 июня этого года прямые вылеты в Египет из Петропавловска будут возобновлены.
В октябре 2020 года к акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову в очередной раз обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате. Тогда же стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего стартовала процедура передачи объекта в коммунальную собственность на баланс СПК "Солтустик" – подразделение областного акимата.