Российские и белорусские перевозчики "выдавливают" казахстанцев с рынка Европы - депутат

© Sputnik / Владимир Корнев / Перейти в фотобанкФуры на трассе, архивное фото
Фуры на трассе, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 11.05.2022
Подписаться
Мажилисмен заявил, что Казахстану нужно активнее защищать местные предприятия, оказывающие услуги по перевозкам грузов
НУР-СУЛТАН, 11 мая — Sputnik. Депутат мажилиса Максат Раманкулов поднял проблему международных перевозок. Он обратился к главе министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
По его словам, сейчас Казахстан испытывает ряд проблем при доставке грузов автомобильным транспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Беларуси и России, в связи с чем ряд их компаний переносит бизнес в Казахстан.
Депутат отметил, что сейчас все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан доставляют только автомашинами на казахстанских номерах, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые "дозволы" и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя", - отметил мажилисмен.
Он подчеркнул, что методика выдачи разрешений на перевозку (дозволов) не соответствует сегодняшним реалиям с учетом возросшего объема перевозок. Бланки, по словам депутата, выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам.
"Крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенесшие свою деятельность на территорию Казахстана и зарегистрировавшиеся у нас, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Беларуси. Казахстан несет убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий", - сказал депутат.
Мажилисмен обратился к главе Мининдустрии с просьбой усилить меры защиты национальных интересов.
В частности, в срочном порядке разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учетом защиты национальных экономических интересов страны на период действия международных санкций. А также проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, предусмотреть порядок их возврата в электронном формате. Также мажилисмен предложил провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объем перевозок, в том числе увеличить квоту на трехсторонние бланки разрешений.
Лента новостей
0