https://ru.sputnik.kz/20220511/rossiyskie-i-belorusskie-perevozchiki-vydavlivayut-kazakhstantsev-s-rynka-evropy---deputat-24746536.html
Российские и белорусские перевозчики "выдавливают" казахстанцев с рынка Европы - депутат
Российские и белорусские перевозчики "выдавливают" казахстанцев с рынка Европы - депутат
Sputnik Казахстан
Мажилисмен заявил, что Казахстану нужно активнее защищать местные предприятия, оказывающие услуги по перевозкам грузов 11.05.2022, Sputnik Казахстан
2022-05-11T10:58+0500
2022-05-11T10:58+0500
2022-05-11T11:15+0500
перевозчик
казахстан
россия
беларусь
депутат
запрос
https://sputnik.kz/img/403/33/4033301_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_faea9b17feac0af75c5720623f62d7a9.jpg
НУР-СУЛТАН, 11 мая — Sputnik. Депутат мажилиса Максат Раманкулов поднял проблему международных перевозок. Он обратился к главе министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.По его словам, сейчас Казахстан испытывает ряд проблем при доставке грузов автомобильным транспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Беларуси и России, в связи с чем ряд их компаний переносит бизнес в Казахстан.Депутат отметил, что сейчас все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан доставляют только автомашинами на казахстанских номерах, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые "дозволы" и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана."Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя", - отметил мажилисмен.Он подчеркнул, что методика выдачи разрешений на перевозку (дозволов) не соответствует сегодняшним реалиям с учетом возросшего объема перевозок. Бланки, по словам депутата, выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам.Мажилисмен обратился к главе Мининдустрии с просьбой усилить меры защиты национальных интересов.В частности, в срочном порядке разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учетом защиты национальных экономических интересов страны на период действия международных санкций. А также проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, предусмотреть порядок их возврата в электронном формате. Также мажилисмен предложил провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объем перевозок, в том числе увеличить квоту на трехсторонние бланки разрешений.
казахстан
россия
беларусь
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/403/33/4033301_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_5d805475b7c635a6b6e48b8000e0e3ff.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
перевозчик, казахстан, россия, беларусь, депутат, запрос
перевозчик, казахстан, россия, беларусь, депутат, запрос
Российские и белорусские перевозчики "выдавливают" казахстанцев с рынка Европы - депутат
10:58 11.05.2022 (обновлено: 11:15 11.05.2022) Мажилисмен заявил, что Казахстану нужно активнее защищать местные предприятия, оказывающие услуги по перевозкам грузов
НУР-СУЛТАН, 11 мая — Sputnik. Депутат мажилиса Максат Раманкулов поднял проблему международных перевозок. Он обратился к главе министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
По его словам, сейчас Казахстан испытывает ряд проблем при доставке грузов автомобильным транспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Беларуси и России, в связи с чем ряд их компаний переносит бизнес в Казахстан.
Депутат отметил, что сейчас все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан доставляют только автомашинами на казахстанских номерах, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые "дозволы" и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана.
"Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Для сравнения, если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя", - отметил мажилисмен.
Он подчеркнул, что методика выдачи разрешений на перевозку (дозволов) не соответствует сегодняшним реалиям с учетом возросшего объема перевозок. Бланки, по словам депутата, выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам.
"Крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенесшие свою деятельность на территорию Казахстана и зарегистрировавшиеся у нас, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Беларуси. Казахстан несет убытки как в лице отечественного бизнеса, так и в лице работников таких предприятий", - сказал депутат.
Мажилисмен обратился к главе Мининдустрии с просьбой усилить меры защиты национальных интересов.
В частности, в срочном порядке разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учетом защиты национальных экономических интересов страны на период действия международных санкций. А также проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений, предусмотреть порядок их возврата в электронном формате. Также мажилисмен предложил провести двухсторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объем перевозок, в том числе увеличить квоту на трехсторонние бланки разрешений.