В балете важен антураж - артист Мади Касымов о выборе профессии и своем учителе

© Photo : представлено Государственным академическим театром танца КазахстанаАртист балета Мади Касымов
Артист балета Мади Касымов - Sputnik Казахстан, 1920, 29.04.2022
Подписаться
Ежегодно 29 апреля во всем мире отмечают Международный день танца. Этот праздник отмечается с 1982 года по инициативе Международного совета танца ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра, вошедшего в историю как "отец современного балета"
В эту знаменательную дату корреспондент Sputnik Казахстан поговорила с ведущим солистом балета Государственного академического театра танца Казахстана Мади Касымовым.
Свой творческий путь он начал под руководством всемирно известного балетмейстера Булата Аюханова. Мади Касымов - лауреат международного конкурса.
Говоря о своем опыте участия в двух международных конкурсах - в Берлине и Корее - Мади Касымов подчеркивает их важность для артистов, поскольку "в них есть желание, рвение, азарт".
© Photo : представлено Государственным академическим театром танца КазахстанаАртист балета Мади Касымов - лауреат международного конкурса
Артист балета Мади Касымов - Sputnik Казахстан, 1920, 28.04.2022
Артист балета Мади Касымов - лауреат международного конкурса
В интервью Мади Касымов рассказал о том, как проходит день артистов балета, с какими проблемами они сталкиваются. Он также дал советы зрителям, которые только начинают свое знакомство с балетом.
- Отмечаете ли Международный день танца? Как проходит день артиста балета?
- Обычно этот день мы не отмечаем, он проходит, как и все рабочие дни - в зале. Иногда не успеваем отдыхать. День артиста начинается с разогрева, с 10 утра до 12 часов дня проходит тренаж – классический урок, затем артистам дается часовой отдых, и до 18 часов идет репетиция. После шести все занимаются своими делами: кто-то идет домой, кто-то учится, некоторые идут на вторую работу.
- Как вы пришли в эту профессию? Это был ваш личный выбор или родители настояли?
- Это был не мой, а мамин выбор. Она медработник, сама в молодости хотела быть балериной и воплотила свою мечту через меня. В 2001 году, когда мне было 9 лет, я поступил в Алматинское хореографическое училище. В 2009 году окончил его и пришел в Государственный академический театр танца под руководством Булата Аюханова.
© Photo : представлено Государственным академическим театром танца КазахстанаСвой творческий путь Мади Касымов начал под руководством всемирно известного балетмейстера Булата Аюханова
Артист балета Мади Касымов - Sputnik Казахстан, 1920, 28.04.2022
Свой творческий путь Мади Касымов начал под руководством всемирно известного балетмейстера Булата Аюханова
- За эти восемь лет у вас не возникало желание бросить школу?
- Было, но постепенно влюбился в эту профессию.
- Почему выбрали этот театр?
- Я хотел поработать с великим человеком, мэтром не только Казахстана, но и всего мира. Узнать его философию, его жизнь, его постановки. Научиться у человека не только в творческом плане, но и в жизненном. Он очень хороший психолог, педагог и балетмейстер, ради этого я и пришел.
- Можете назвать три самые важные вещи, которым вы научились у Булата Аюханова?
- Во-первых, это подбор музыки, у Булата Газизовича – идеальный вкус. Второе – это подход к человеку не только с точки зрения педагога, но и как психолога, старшего брата, друга. Третье – харизма и жесткость, умение все взять под свой контроль.
© Photo : представлено Государственным академическим театром танца КазахстанаАртист балета Мади Касымов: "В балете важно все: невозможно обойтись без музыки, декораций, антуража"
Артист балета Мади Касымов - Sputnik Казахстан, 1920, 28.04.2022
Артист балета Мади Касымов: "В балете важно все: невозможно обойтись без музыки, декораций, антуража"
- С какими проблемами сталкивается театр, его артисты?
- У нас нет своего здания, нет собственной сцены. Мы всегда выступаем на других сценах. Также зарплата у артистов балета невысокая. Артистов у нас тоже немного, штат маленький. Пока у нас нет своего театра, но, когда он будет, даст бог, надо будет расширять и штат.
В целом хотелось бы больше квалифицированных артистов балета. Многим сложно поступить и окончить колледж: некоторые уходят по состоянию здоровья. Артист должен быть в хорошей физической форме. Связки, сухожилия должны быть мягкие, в то же время крепкие. Многие артисты "зарабатывают" артроз, артрит, грыжу. Артисты могут прыгать и неудачно приземляться, повредить колено или позвоночник, поскольку не везде есть пол арлекин, смягчающий приземление, на пружине.
- Вам ближе классика или современная хореография?
- У Булата Газизовича есть и классика, и неоклассика, современная классика, казахская классика. В этой труппе очень хорошее разнообразие, можно попробовать себя и в этих, и в других ролях, во всех спектаклях. Я не могу выделить одну из них, мне все нравятся.
- У вас есть любимый танец или любимая роль?
- Определенной любимой роли нет. Но у меня есть желание станцевать в "Лебедином озере" Ротбарта злого гения. Но так как я ростом не подхожу для этой партии, не могу воплотить это желание в жизнь.
© Photo : представлено Государственным академическим театром танца КазахстанаАртист балета Мади Касымов
Артист балета Мади Касымов - Sputnik Казахстан, 1920, 28.04.2022
Артист балета Мади Касымов
- Музыка, костюм, декорация, сцена, свет, пластика... Как думаете, от какого элемента больше зависит хорошая постановка? Без чего можно обходиться, а без чего нельзя?
- В балете важно все: невозможно обойтись без музыки, декораций, антуража. Больше всего невозможно обойтись без антуража, без массы, без кордебалета. Они играют очень большую роль. Ведущие солисты сами не могут вытащить спектакль, кордебалет должен помочь воплотить идею хореографа-постановщика.
- Насколько литературная основа важна для хореографической постановки?
- Литературная часть – очень важная часть. Вы должны донести до зрителя своей мимикой, своими жестами, своим танцем, что вы танцуете, кого вы танцуете. Вы должны прочитать, познать, узнать не только само либретто, но и музыкальное произведение, кто, в каком году его написал.
- Часто выезжаете с гастролями?
- В последнее время из-за пандемии стали реже ездить, но раньше мы каждый месяц выезжали. Посещали города Казахстана, ездили по регионам, по странам СНГ.
- Посоветуйте нашим читателям лучшие постановки, с которыми обязательно нужно познакомиться, или с чего начать знакомство с балетом?
- Знакомство с балетом нужно начинать со спектакля "Дон Кихот". Это завораживающий, импульсивный, интересный спектакль. "Лебединое озеро" – мировая классика. Многим этот спектакль может показаться скучным, только в третьем акте ты бодрствуешь, звучание музыки другое. Лично я сам начал бы свое знакомство с балетом с "Дон Кихота".
Лента новостей
0