Увеличение числа платных парковок угрожает столичному бизнесу – палата предпринимателей

© Sputnik / Владислав ВодневЗнак парковки в Нур-Султане
Знак парковки в Нур-Султане - Sputnik Казахстан, 1920, 27.04.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Акимат Нур-Султана становится монополистом, желая контролировать все парковочные места в городе, заявили эксперты
НУР-СУЛТАН, 27 апр — Sputnik. Увеличение числа платных парковочных мест не только нарушает строительные нормы и правила, но и создает угрозы для закрытия ряда субъектов малого и среднего бизнеса. Такое заявление сделали арендодатели и арендаторы бизнес-центров в Нур-Султане.
Их слова цитируют в столичной палате предпринимателей. Накануне на площадке палаты предпринимателей Нур-Султана состоялось очередное заседание Совета по барьерам департамента Агентства по защите и развитию конкуренции по Нур-Султану. На мероприятии рассмотрели обращение Ассоциации управляющих и сервисных компаний Казахстана по поводу увеличения в столице числа платных парковок.
Согласно постановлению акимата Нур-Султана, количество платных парковок было увеличено с 24 до 536, что составляет около 10 тысяч парковочных мест.
"При этом в этот пул попали не бесхозные, придорожные парковки, как это изначально думалось, а парковки, которые ранее арендовались собственниками зданий. Город не дает их выкупить в частную собственность, так как под ними обычно проходят инженерные сети и так далее. И эти парковки были взяты в этот пул. Мы давали заключение, писали в "Атамекен", отрабатывали этот момент. Но это постановление прошло публичные слушания и было, скажем так, внедрено. Этот вопрос мы сейчас поднимаем", – сказал председатель Ассоциации управляющих и сервисных компаний Казахстана Кайрат Кокенов.
В качестве примера он привел бизнес-центр "Санкт-Петербург", где вся территория наружной парковки находилась в аренде, однако по истечении срока аренды акимат отказался продлевать его, заявив, что "данная земля уже передана под управление", сообщила пресс-служба палаты предпринимателей Нур-Султана.
"Как выяснилось, в дальнейшем акимат передал под управление эту землю управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Нур-Султана, то есть своему же управлению, а оно – под управление ГЧП проекту. Руководитель этого управления нам ответил, что это не аренда, это управление, но, по сути, на рынке Нур-Султана создается монополист, который будет управлять не только бесхозными парковками при дорогах, но и захватывать все парковочные пространства возле зданий и сооружений", – заявил Кайрат Кокенов.
Он подчеркнул, что такая практика нарушает строительные нормы и правила (СНиП), потому что так здание не может эксплуатироваться без наличия парковки. К тому же увеличение числа платных парковочных мест может привести к созданию стихийной парковки вдоль дороги.
"Члены ассоциации уже ведут претензионно-исковую работу. Создание платных парковочных мест вокруг зданий снижает привлекательность объектов, так как без парковок ни один объект не интересен клиентам. Без парковки бизнес умрет", – отметил Кокенов.
Члены совета по барьерам отметили резонность поднятого вопроса, заявив об угрозе монополизации рынка. Они предложили изучить вопрос для включения его в республиканскую Карту барьеров.
Лента новостей
0