Нацбанк предупредил казахстанцев о мошенниках
14:39 15.04.2022 (обновлено: 15:00 15.04.2022)
© SputnikАрхивное фото телефонного разговора

© Sputnik
Подписаться
Злоумышленники звонят казахстанцам и представляются сотрудниками Национального банка, выведывая личные данные граждан
НУР-СУЛТАН, 15 апр — Sputnik. Казахстанцев предупредили об активизации мошенников, которые под предлогом разбирательств по возможным фактам мошеннических действий представляются работниками Национального банка Казахстана и получают персональные данные казахстанцев.
"Злоумышленники под различными предлогами убеждают граждан в необходимости установить мобильные приложения банков второго уровня или сервисы удаленного управления на персональные мобильные устройства. После этого они получают полный удаленный доступ к управлению смартфоном, открывают счета, оформляют кредиты и похищают денежные средства", - сообщила пресс-служба Нацбанка.
Во время разговора мошенники просят сообщить им персональные и закрытые данные: суммы, хранящиеся на счете, СМС- и CVV-коды.
Доходит до того, что злоумышленники фальсифицируют документы, подтверждающие личности работников Нацбанка, а также письма или справки по денежным операциям со средствами граждан Казахстана.
"Полученные данные используются в целях хищения и нанесения существенного материального ущерба гражданам", - сообщили в Нацбанке.
Национальный банк напоминает, что:
не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежные расчеты и сделки с физическими лицами;
не осуществляет звонки в адрес физических лиц по поводу мошеннических действий со счетами граждан РК, компрометации персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня;
счета в Нацбанке могут быть открыты исключительно для учета операций Национального банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
В случае получения подозрительных писем или подобных звонков "от Национального банка" необходимо обратиться в правоохранительные органы.