Филиалы трех алматинских банков суд обязал создать условия для незрячих посетителей

© Sputnik / Сергей КимТотальный диктант в Алматы
Тотальный диктант в Алматы - Sputnik Казахстан, 1920, 12.04.2022
Подписаться
Иск к филиалам трех казахстанских банков из-за отсутствия необходимых условий для доступа незрячих людей к услугам подал один из клиентов
АЛМАТЫ, 12 апр — Sputnik. Алматинский городской суд обязал филиалы Народного банка, банка Центркредит и Kaspi создать необходимые условия для доступа незрячих и слабовидящих людей к их услугам.
Такое решение было принято после обращения с иском одного из незрячих клиентов, который ранее неоднократно сталкивался с трудностями при посещении финансовых организаций.
В своем обращении в суд истец указал, что инвалидам по зрению сложно получить услуги не только в филиалах банков, но и при использовании их мобильных приложений, сообщили в пресс-службе Алматинского городского суда.
Иск был рассмотрен в одном из районных судов Алматы, где после внимательного изучения материалов он был удовлетворен частично.
"Суд обязал банки установить в своих отделениях: тактильную мнемосхему, тактильную плитку внутри помещения и возле банкоматов, оборудовать банкомат входами для восприятия звукового меню посредством наушников, обеспечить голосовое сопровождение меню и его функций, оборудовать панели шрифтом Брайля, звуковым меню, разъемом для наушников, адаптировать интернет-сайты и мобильные приложения", - сообщили в пресс-службе Алматинского городского суда.
Отсутствие необходимых условий для доступа незрячих людей к услугам банка ответчики в суде первой инстанции не отрицали. Но при этом ссылались на то, что эти меры должны осуществляться поэтапно, по мере выделения средств и ремонта в отделениях.
Однако с этим не согласились члены рабочей группы Агентства Казахстана по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В ходе выезда для изучения вопроса они подтвердили факт непринятия ответчиками необходимых мер, отвечающих потребностям инвалидов при получении услуг в банковской сфере.
В районном суде подчеркнули, что у ответчиков в течение более чем четырех лет была возможность привести объекты в соответствие с требованиями закона. Ввиду того, что этого сделано не было, суд обязал банки выполнить требования законодательства, устранив нарушенные права лиц с ограниченными возможностями.

"Решение районного суда апелляционная инстанция оставила без изменения. Было указано, что Закон "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" принят в 2005 году, а методические рекомендации выпущены в 2012 году с поэтапным сроком реализации до 2018 года. То есть банки имели реальную возможность привести свои банковские отделения и банковские приложения к стандартам, учитывающим потребности лиц с ограниченными возможностями", - уточнили в Алматинском городском суде.

Там также указали на тот факт, что банки располагают финансовыми средствами и техническими возможностями для выполнения требований законодательства, тем более что доступ инвалидов к финансовым услугам является их естественным правом. В том же случае, когда этого не сделано, ограничение доступа можно расценивать как дискриминацию прав инвалидов.
Лента новостей
0