Казахстан намерен увеличить объем транзитных перевозок между КНР и Европой

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкЖелезная дорога, вагоны
Железная дорога, вагоны - Sputnik Казахстан, 1920, 29.03.2022
Подписаться
Порядка 90% транзитных грузов в Казахстане перевозится железнодорожным транспортом
НУР-СУЛТАН, 29 мар — Sputnik. Три инфраструктурных проекта увеличат объемы транзитных перевозок по железной дороге, об этом на заседании правительства рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
"До 2025 года мы должны довести объем транзитных перевозок до 30 млн. тонн. Для достижения задачи нами принимаются меры по строительству железнодорожной инфраструктуры, обновлению подвижного состава, контейнеризации грузов, развитию альтернативных маршрутов, развитию международных коридоров", - отметил он.
Первый инфраструктурный проект "Достык - Мойынты": реализация позволит увеличить объем транзитных перевозок между КНР и Европой, увеличить пропускную способность участка до 5 раз и повысить скорость перевозки до 1500 км/сутки (с 800 км/сутки).
Второй проект "Дарбаза - Мактаарал": позволит сократить транзитное расстояние в страны Средней Азии, а также обеспечить выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.
Третий проект "Обводная ж/д линии станции Алматы" (стоимость проекта - 93,6 млрд. тенге): позволит разгрузить Алматинский узел на 30% и сократить время доставки грузов до 24 часов.
По словам Ускенбаева, за январь-февраль 2022 года объем грузоперевозок железнодорожным транспортом увеличился на 10% (по сравнению с прошлым годом) и составил 70,8 млн.тонн.
Объем перевозок транзитных грузов вырос на 20% и составил 4 млн. тонн, контейнеров - на 12%, с показателем в 174,7 тыс. ДФЭ.
Министр также подчеркнул, сегодня порядка 90% транзитных грузов перевозится железнодорожным транспортом (21 млн. тонн из 23,8 млн. тонн).
Лента новостей
0