По итогам ЕНТ в Казахстане введут тематический анализ

© Sputnik / Тимур БатыршинШкольники этой гимназии давно привыкли к фотокамерам и журналистам
Школьники этой гимназии давно привыкли к фотокамерам и журналистам - Sputnik Казахстан, 1920, 28.03.2022
Подписаться
НУР-СУЛТАН, 28 мар — Sputnik. Ученикам казахстанских школ будут сообщать, какие темы у них хромают и где знания нужно подтянуть по итогам написания ЕНТ, написал министр образования Асхат Аймагамбетов.

"Теперь после завершения тестирования выпускник будет получать не только сведения о сумме набранных баллов, но и дополнительный анализ того, какие темы он знает, а какие - не в полной мере", - написал министр в соцсетях.

"Такой же анализ мы будем делать как в разрезе школы по конкретным предметам, так и в разрезе района, области и республики в целом", - пояснил Аймагамбетов.
Новшество внедрили в пилотном режиме уже во время мартовского ЕНТ.
По словам министра, учителя также будут видеть, по каким темам имелись затруднения у школьников.
"В масштабе школы, к примеру, мы можем наблюдать, что у такого-то учителя математики большинство детей слабо решают определенные задачи. Анализ позволит погрузиться и выявить причины. Или сам учитель испытывает затруднения в разъяснении, или в программе не уделяется достаточно времени, или в учебнике слабо освещена тема и т.д.", - сообщил министр.

Гонка акимов и директоров школ по итогам ЕНТ

Министр пояснил, по каким причинам ранее запрещали составлять рейтинг школ по итогам ЕНТ:
Из-за "гипертрофированного желания руководителей школ в 10-11-х классах искусственно подтягивать школьников по тестовым вопросам в ущерб другим предметам";
Из-за лишней нагрузки на учителей для сбора заявлений;
Как следствие - устранение слабоуспевающих школьников от участия в ЕНТ;
Стремления акиматов различными способами повысить средний балл региона и т.д.
При этом сам средний балл ЕНТ не выполнял диагностическую функцию.
"Ведь одно лишь знание среднего балла как таковой полезной информации не содержит. Но если будет анализ по темам, по дисциплинам, это позволит принимать управленческие решения", - пояснил Аймагамбетов.
"Принятое тогда решение сыграло свою роль, снизило нагрузку на педагогов и школы. Школьники самостоятельно в электронном формате подавали заявления на ЕНТ, их перестали отсекать от участия в ЕНТ, "натаскивать" только по тестам, а акиматы перестали пытаться влиять на рейтинг региона", - добавил он.
Лента новостей
0