https://ru.sputnik.kz/20220314/na-chto-chasche-vsego-zhaluyutsya-kazakhstanskie-potrebiteli-23498042.html
На что чаще всего жалуются казахстанские потребители
На что чаще всего жалуются казахстанские потребители
Sputnik Казахстан
В Лиге потребителей Казахстана подвели итоги деятельности за прошедший год 14.03.2022, Sputnik Казахстан
2022-03-14T12:12+0500
2022-03-14T12:12+0500
2022-03-14T12:41+0500
светлана романовская
потребитель
казахстан
https://sputnik.kz/img/07e5/07/18/17673382_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_b8f00a11bfd4fe5507f623b60cdea7fc.jpg
АЛМАТЫ, 14 мар — Sputnik. Только по Алматы потребители добились возвращения свыше 327 млн тенге за некачественные товары и услуги. Об этом рассказала председатель правления ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана" Светлана Романовская на пресс-конференции, подведя итоги деятельности за прошедший год.По словам Светланы Романовской, с 15 марта 2021 года по 14 марта 2022 года в лигу поступило 6 720 обращений физических лиц.По ее словам, прошедший год знаменовался увеличением жалоб на рост цен на продукты почти на 40%, реализацией лекарственных средств, не прошедших государственную регистрацию, продажей одноразовых вейпов несовершеннолетним, незнанием 95% предпринимателей положений ЗРК "О защите прав потребителей" согласно проведенным исследованиям, продажей несертифицированных смартфонов и иными нерешенными проблемами потребителей.К примеру, 40% обращений касается реализации техники ненадлежащего качества, 19% обращений - на нарушения в сфере электронной торговли, еще 16% - на некачественные медицинские услуги и временное отсутствие некоторых медицинских изделий (маски/ перчатки), лекарственных препаратов.Председатель правления Лиги потребителей также обратила внимание на отсутствие стандартов по некоторым товарам и услугам.Светлана Романовская отметила, что очень много жалоб на эстетическую медицину: не заключаются договоры, клиентам не дают подтверждающие документы, либо в договоре указывают, что бывают физиологические особенности организма, которые могут привести к разным последствиям.
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/07/18/17673382_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_9b8e7374743d641c51d4979b873a587b.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
светлана романовская, потребитель, казахстан
светлана романовская, потребитель, казахстан
На что чаще всего жалуются казахстанские потребители
12:12 14.03.2022 (обновлено: 12:41 14.03.2022) В Лиге потребителей Казахстана подвели итоги деятельности за прошедший год
АЛМАТЫ, 14 мар — Sputnik. Только по Алматы потребители добились возвращения свыше 327 млн тенге за некачественные товары и услуги. Об этом рассказала председатель правления ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана" Светлана Романовская на пресс-конференции, подведя итоги деятельности за прошедший год.
По словам Светланы Романовской, с 15 марта 2021 года по 14 марта 2022 года в лигу поступило 6 720 обращений физических лиц.
"За этот год мы вернули за некачественные товары и услуги 327 891 550 тенге. Это только по городу Алматы. Сейчас мы собираем данные с других регионов. Тенденция говорит о том, что потребители стали лучше и больше знать о своих правах", – сказала Светлана Романовская в Казахстанском пресс-клубе.
По ее словам, прошедший год знаменовался увеличением жалоб на рост цен на продукты почти на 40%, реализацией лекарственных средств, не прошедших государственную регистрацию, продажей одноразовых вейпов несовершеннолетним, незнанием 95% предпринимателей положений ЗРК "О защите прав потребителей" согласно проведенным исследованиям, продажей несертифицированных смартфонов и иными нерешенными проблемами потребителей.
К примеру, 40% обращений касается реализации техники ненадлежащего качества, 19% обращений - на нарушения в сфере электронной торговли, еще 16% - на некачественные медицинские услуги и временное отсутствие некоторых медицинских изделий (маски/ перчатки), лекарственных препаратов.
Председатель правления Лиги потребителей также обратила внимание на отсутствие стандартов по некоторым товарам и услугам.
"Без стандартов невозможно защитить права потребителей. К примеру, мы подаем исковое заявление в суд и говорим, что вода не соответствует стандартам безопасности. На воду есть стандарты, мы можем получить заключение экспертов в аккредитованной и аттестованной лаборатории. На новые виды товаров и услуг нет стандартов. Например, после скандала в барбершопе мы не смогли подать исковое заявление, потому что стандарта на эту услугу нет", – пояснила она.
Светлана Романовская отметила, что очень много жалоб на эстетическую медицину: не заключаются договоры, клиентам не дают подтверждающие документы, либо в договоре указывают, что бывают физиологические особенности организма, которые могут привести к разным последствиям.