https://ru.sputnik.kz/20220313/gorodskie-shkolniki-myslyat-progressivnee-selskikh---ministr-obrazovaniya-kazakhstana-23478087.html
Городские школьники мыслят прогрессивнее сельских - министр образования Казахстана
Городские школьники мыслят прогрессивнее сельских - министр образования Казахстана
Sputnik Казахстан
Министр пришел к выводу, что в республике необходимо создавать благоприятную среду и поддерживать сельских учащихся 13.03.2022, Sputnik Казахстан
2022-03-13T10:23+0500
2022-03-13T10:23+0500
2022-03-13T10:23+0500
школьники
исследования
https://sputnik.kz/img/07e5/0c/15/18948916_0:156:3001:1844_1920x0_80_0_0_facf6961ae70a6201dc66028b33df433.jpg
НУР-СУЛТАН, 13 мар — Sputnik. Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов привел данные исследования PISA-2018 среди казахстанских школьников о вере в свои силы и академические успехи обучающихся.В честности, исследование изучало то, как мыслят 15-летние обучающиеся, а именно верят ли они в рост и развитие человеческого интеллекта.Он привел данные, что практически в каждой стране-участнице, включая Казахстан, обучающиеся с низким социально-экономическим статусом (СЭС) с большей вероятностью считают, что их интеллект не может сильно измениться со временем, чем их сверстники с высоким СЭС.Примечательно, что обучающиеся с прогрессивным мышлением показывают более высокие результаты. В Казахстане такие обучающиеся показали результат в среднем на 29 баллов (ОЭСР − 32) больше по читательской грамотности после учета СЭС обучающихся в сравнении с теми, кто не верит, что интеллект можно развить со временем.Прогрессивное мышление означает веру в то, что способности и интеллект человека могут развиваться со временем. Это противоречит фиксированному мышлению, или убеждению в том, что кто-то рождается с определенным уровнем способностей и интеллекта, который практически не изменяется на протяжении жизни. В исследовании отмечается, что человек с прогрессивным мышлением способен настроиться на успех (OECD, 2019).Исследование показало, что 55% участников не согласились с тем, что интеллект нельзя изменить, а оставшаяся половина (45%) согласилась.В странах ОЭСР большинство обучающихся (63%) не согласились с этим утверждением. Результаты, схожие с казахстанскими, наблюдаются в Китае (56% не согласились), Беларуси (55%), в 26 странах и территориях-участницах PISA, в том числе в трех странах ОЭСР (Греция, Мексика и Польша): большинство обучающихся проявили фиксированное мышление. Напротив, в Эстонии, Дании, Германии, Австрии, Ирландии, Исландии, Латвии, Литве и Великобритании по меньшей мере 70% обучающихся показали, что мыслят прогрессивно.Кроме этого, отмечается что в Казахстане в гендерном аспекте различий не обнаружено. Но в среднем в странах ОЭСР и еще 39 странах мальчики чаще, чем девочки, считают, что интеллект невозможно развить.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0c/15/18948916_166:0:2833:2000_1920x0_80_0_0_0511c7f309255c19bbcc14756fbbd4f9.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
школьники казахстан исследование
школьники казахстан исследование
Городские школьники мыслят прогрессивнее сельских - министр образования Казахстана
Министр пришел к выводу, что в республике необходимо создавать благоприятную среду и поддерживать сельских учащихся
НУР-СУЛТАН, 13 мар — Sputnik. Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов привел данные исследования PISA-2018 среди казахстанских школьников о вере в свои силы и академические успехи обучающихся.
В честности, исследование изучало то, как мыслят 15-летние обучающиеся, а именно верят ли они в рост и развитие человеческого интеллекта.
Он привел данные, что практически в каждой стране-участнице, включая Казахстан, обучающиеся с низким социально-экономическим статусом (СЭС) с большей вероятностью считают, что их интеллект не может сильно измениться со временем, чем их сверстники с высоким СЭС.
"Результаты показали, что обучающиеся городских школ мыслят более прогрессивно, нежели учащиеся сельских школ. Разница между обучающимися в Казахстане составила 14 процентных пунктов", - написал министр.
Примечательно, что обучающиеся с прогрессивным мышлением показывают более высокие результаты. В Казахстане такие обучающиеся показали результат в среднем на 29 баллов (ОЭСР − 32) больше по читательской грамотности после учета СЭС обучающихся в сравнении с теми, кто не верит, что интеллект можно развить со временем.
"Данные результаты подчеркивают необходимость создания благоприятной среды и обеспечения поддержки обучающихся, особенно группам, которые демонстрируют низкие показатели", - отметил глава ведомства.
Прогрессивное мышление означает веру в то, что способности и интеллект человека могут развиваться со временем. Это противоречит фиксированному мышлению, или убеждению в том, что кто-то рождается с определенным уровнем способностей и интеллекта, который практически не изменяется на протяжении жизни. В исследовании отмечается, что человек с прогрессивным мышлением способен настроиться на успех (OECD, 2019).
Исследование показало, что 55% участников не согласились с тем, что интеллект нельзя изменить, а оставшаяся половина (45%) согласилась.
В странах ОЭСР большинство обучающихся (63%) не согласились с этим утверждением. Результаты, схожие с казахстанскими, наблюдаются в Китае (56% не согласились), Беларуси (55%), в 26 странах и территориях-участницах PISA, в том числе в трех странах ОЭСР (Греция, Мексика и Польша): большинство обучающихся проявили фиксированное мышление. Напротив, в Эстонии, Дании, Германии, Австрии, Ирландии, Исландии, Латвии, Литве и Великобритании по меньшей мере 70% обучающихся показали, что мыслят прогрессивно.
Кроме этого, отмечается что в Казахстане в гендерном аспекте различий не обнаружено. Но в среднем в странах ОЭСР и еще 39 странах мальчики чаще, чем девочки, считают, что интеллект невозможно развить.