Авиакатастрофа "Бек Эйр": завершено расследование, затянувшееся на 2 года

© Sputnik / СтрингерКрушение самолета "Бек Эйр" в Алматы
Крушение самолета Бек Эйр в Алматы - Sputnik Казахстан, 1920, 22.02.2022
Подписаться
Окончательные результаты расследования крушения Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" станут известны в ближайшее время
НУР-СУЛТАН, 22 фев — Sputnik. Расследование авиакатастрофы с Fokker-100 близ аэропорта Алматы завершено, об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
"Расследование авиакатастрофы "Бек Эйр" завершено. В ближайшее время результаты будут представлены", - сообщил он на брифинге по итогам заседания правительства.
Напомним, министерство индустрии и инфраструктурного развития создало комиссию по факту крушения утром 27 декабря 2019 года на территории аэропорта Алматы воздушного судна Fokker 100 авиакомпании Bek Air с 93 пассажирами и пятью членами экипажа на борту.
Но спустя два года после авиакатастрофы окончательные итоги расследования крушения самолета так и не были обнародованы.
Ранее в ведомстве на запрос Sputnik Казахстан рассказали, что стало причиной задержки расследования, и почему оно идет так долго.
"Немаловажным фактором задержки расследования для установления причины авиационного происшествия стали связанные с пандемией Covid-19 локдауны. Они в значительной степени повлияли на работу управления по расследованию авиационными происшествиями и иностранных коллег, принимавших участие в расследовании", - пояснили в МИИР.
В пресс-службе министерства добавили, что Бюро по безопасности Королевства Нидерланды только в октябре 2021 года представило результаты исследования элементов несущих поверхностей воздушного судна, которые были демонтированы комиссией и направлены к ним.

Кто принимает участие в расследовании

В расследовании авиакатастрофы в соответствии с законодательством Казахстана и приложением №13 к Конвенции о международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сфере расследования авиационных происшествий принимали участие уполномоченные представители Бюро по безопасности Королевства Нидерланды и Межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный представитель подразделения по расследованию авиационных происшествий Королевства Великобритании, а также их советники (специалисты владельца сертификата воздушного судна типа Fokker-100 – "Fokker Services B.V" (Королевства Нидерланды) и завода-изготовителя "Rolls Royse" Королевства Великобритании).

Авиакатастрофа под Алматы

Самолет авиакомпании "Бек Эйр", выполнявший рейс Алматы - Нур-Султан, рухнул в восьмом часу утра 27 декабря 2019 года. Самолет при взлете, врезавшись в бетонное ограждение, упал на стоящее двухэтажное здание в одном из поселков близ города. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Жертвы и причины

На месте ЧП скончались восемь человек: Марат Муратбаев (командир воздушного судна), Николай Асташов, Рустам Кайдаров, Бауржан Калиев, Базархан Карибаева, Аршат Исина, Абай Нурбеков, Сания Аманжол.
В аэропорту Алматы скончались Дана Круглова и Каирхан Туматов. Медики пытались, но не смогли спасти Имину Оспанову и Валерия Ануфриева. В результате они скончались в больнице.
28 января 2020 года стало известно о смерти второго пилота самолета Bek Air - Миржана Мулдакулова. Последнего пострадавшего в авиакатастрофе выписали из больницы лишь 7 марта. Он перенес восемь операций.
По факту чрезвычайного происшествия была создана правительственная комиссия, которая вылетела на место происшествия.
10 января 2019 года была озвучена предварительная версия крушения.
"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна", - сообщал вице-премьер Казахстана Роман Скляр.
Глава авиакомпании Bek Air (компания уже не существует - Sputnik) Нурлан Жумасултанов согласился с предварительной версией правительственной комиссии об обледенении разбившегося в Алматы воздушного судна Fokker-100.
Лента новостей
0