Алматинская трагедия: как уничтожали телеканал "МИР" – видео

Подписаться
Выгоревшие дотла кабинеты, украденная или разбитая техника и, возможно, потерянные навсегда многолетние архивы работ журналистов телекомпании
О том, как в дни январских погромов неуправляемая толпа уничтожила офис телекомпании "МИР" в Алматы рассказал корреспондент Максим Козлов.
По словам журналистов, работающих на Международной телерадиокомпании "МИР" в Алматы, за долгие годы их офис стал для сотрудников вторым домом, ведь именно на работе они, порою, проводили времени больше, чем с семьями.
"Лица людей, которые здесь сидели, мы видели по 12-14 часов в день. Иногда даже ночевали вместе на работе. Были постоянные командировки на два-три-пять дней. И мы не надоели друг другу. У нас тут все работают очень подолгу. К примеру, я – пять лет. И это считается самый нижний порог. А есть люди, которые с 1993 года здесь работают, с момента основания", - рассказывает корреспондент МТРК "МИР" Максим Козлов.
Пятого января 2022 года, когда погромщики штурмом взяли акимат Алматы и вернулись, чтобы его захватить, к зданию, где сидели представительства и корпункты целого ряда СМИ, большинство сотрудников уже успели покинуть офис телекомпании. Оставшиеся, понимая угрозу, забаррикадировали вход изнутри. Использовали все – столы, шкафы, стулья, стопки книг. Но и это не остановило нападавших, число которых значительно превосходило тех, кто остался в офисе.
"Охранника мы увидели нашего уже после беспорядков. Он был довольно припухший. У него были гематомы на лице – видно, что ему досталось. По его рассказу, когда практически все уже убежали отсюда и когда зашли сюда погромщики, они его поколотили. Он пытался остановить их, объяснить что-то, оказать сопротивление. Но он был один, а их очень много", - говорит Козлов.
В итоге в офисе телекомпании "МИР" не осталось ни одного целого, или нетронутого, кабинета. Большинство из них были сожжены.
"Именно это и непонятно. Ну, разграбили. Но зачем было все здесь поджигать?" - задаются вопросом корреспонденты МТРК.
По словам Максима Козлова, сейчас "МИР" переехал во временный офис и продолжает свою работу. Как много времени потребуется на то, чтобы отремонтировать старый, и сколько это будет стоить, сейчас не может сказать никто.
"Честно, я не представляю, как справится человек, который будет это (оценку – ред.) делать. Это колоссальная работа. 10-го числа, когда мы сюда первый раз пришли, как в кино было все: туман жуткий, черные выгоревшие окна. Когда я это все увидел, я никогда не думал, что смогу такое почувствовать. Мне было максимально плохо, больно и обидно. Даже слезы наворачивались", - вспоминает Максим Козлов.
Лента новостей
0