https://ru.sputnik.kz/20220119/Ekonomiya-dlya-voditeley-OSAGO-v-Rossii-teper-mozhno-priobresti-bez-pereplat-19176480.html
Экономия для водителей: ОСАГО в России теперь можно приобрести без переплат
Экономия для водителей: ОСАГО в России теперь можно приобрести без переплат
Sputnik Казахстан
Равные условия при покупке полиса автострахования действуют в России с 9 января 19.01.2022, Sputnik Казахстан
2022-01-19T18:01+0500
2022-01-19T18:01+0500
2022-02-01T13:05+0500
общество
водитель
россия
https://sputnik.kz/img/07e5/0a/13/18450539_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_87d13ac5d1fe72ee6831e417a3636f5a.jpg
МОСКВА, 19 янв — Sputnik. Центральный банк России установил равные условия для граждан стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при приобретении полиса ОСАГО. Ранее при расчете стоимости полиса не учитывался стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения.Согласно праву ЕАЭС государства-члены не должны применять дискриминационные требования в отношении получателей страховых услуг, однако все это время существовал барьер, существенно увеличивавший стоимость полиса (при его приобретении в России) для граждан стран-участниц Союза.Ранее водитель – гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС – при покупке полиса ОСАГО в России вынужден был значительно переплачивать. Причина заключалась в том, что при расчете стоимости полиса не учитывался водительский стаж, если у автомобилиста не было российских водительских прав.Как пояснили Sputnik в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), до устранения барьера сумма переплат при оформлении полиса ОСАГО гражданами стран ЕАЭС, не имеющими российского водительского удостоверения, могла достигать 5 тыс. руб. (28,5 тыс. тенге)."Многие – не только граждане стран-участниц ЕАЭС, но и россияне – до сих пор либо не покупают полисы ОСАГО вовсе, либо покупают "липовые", - говорит заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков. - В случае, если их остановит ГАИ, они отдают штраф, который меньше 1 тыс. руб. Такие "встречи" происходят обычно нечасто, поэтому многие водители спокойно ездят без ОСАГО, а потом при аварии возникает ряд проблем с компенсационными выплатами. Хочется верить, что принятое Центробанком РФ решение действительно упростит гражданам стран-участниц ЕАЭС покупку полисов и позволит вывести ОСАГО в более легальное поле".Отметим, сейчас в странах-участницах ЕАЭС действуют разные системы ОСАГО (кроме Кыргызстана, где закон об обязательном автостраховании до сих пор не принят). Договоры внутреннего страхования, заключенные в одном государстве, не действуют на территории другого. При выезде за пределы государства регистрации транспортного средства его владелец вынужден заключать дополнительный договор международного страхования "Зеленая карта", либо договор страхования в государстве въезда.С 2014 года государства-члены ЕАЭС занимаются гармонизацией требований в сфере регулирования финансового рынка на основе международных принципов и стандартов, с учетом наилучшей международной практики. Так, в страховом секторе гармонизируются требования на базе наилучшей международной практики и основополагающих принципов страхового надзора Международной ассоциации страховых надзоров.С марта 2020 года в силу вступило соглашение о гармонизации законодательства стран-участниц ЕАЭС в сфере финансового рынка. Оно определяет направления и порядок гармонизации законодательства в банковском секторе, страховом секторе и секторе услуг на рынке ценных бумаг, надзорных требований и подходов к регулированию рисков.Общий финансовый рынок должен начать функционировать после 2025 года по мере завершения гармонизации законодательства.
россия
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0a/13/18450539_454:0:3185:2048_1920x0_80_0_0_b812b7aaf07d48e900f2d8f35eaecbf7.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество , водитель, россия
общество , водитель, россия
Экономия для водителей: ОСАГО в России теперь можно приобрести без переплат
18:01 19.01.2022 (обновлено: 13:05 01.02.2022) Равные условия при покупке полиса автострахования действуют в России с 9 января
МОСКВА, 19 янв — Sputnik. Центральный банк России установил равные условия для граждан стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при приобретении полиса ОСАГО. Ранее при расчете стоимости полиса не учитывался стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения.
Согласно праву ЕАЭС государства-члены не должны применять дискриминационные требования в отношении получателей страховых услуг, однако все это время существовал барьер, существенно увеличивавший стоимость полиса (при его приобретении в России) для граждан стран-участниц Союза.
Ранее водитель – гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС – при покупке полиса ОСАГО в России вынужден был значительно переплачивать. Причина заключалась в том, что при расчете стоимости полиса не учитывался водительский стаж, если у автомобилиста не было российских водительских прав.
Как пояснили Sputnik в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), до устранения барьера сумма переплат при оформлении полиса ОСАГО гражданами стран ЕАЭС, не имеющими российского водительского удостоверения, могла достигать 5 тыс. руб. (28,5 тыс. тенге).
"Многие – не только граждане стран-участниц ЕАЭС, но и россияне – до сих пор либо не покупают полисы ОСАГО вовсе, либо покупают "липовые", - говорит заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков. - В случае, если их остановит ГАИ, они отдают штраф, который меньше 1 тыс. руб. Такие "встречи" происходят обычно нечасто, поэтому многие водители спокойно ездят без ОСАГО, а потом при аварии возникает ряд проблем с компенсационными выплатами. Хочется верить, что принятое Центробанком РФ решение действительно упростит гражданам стран-участниц ЕАЭС покупку полисов и позволит вывести ОСАГО в более легальное поле".
Отметим, сейчас в странах-участницах ЕАЭС действуют разные системы ОСАГО (кроме Кыргызстана, где закон об обязательном автостраховании до сих пор не принят). Договоры внутреннего страхования, заключенные в одном государстве, не действуют на территории другого. При выезде за пределы государства регистрации транспортного средства его владелец вынужден заключать дополнительный договор международного страхования "Зеленая карта", либо договор страхования в государстве въезда.
С 2014 года государства-члены ЕАЭС занимаются гармонизацией требований в сфере регулирования финансового рынка на основе международных принципов и стандартов, с учетом наилучшей международной практики. Так, в страховом секторе гармонизируются требования на базе наилучшей международной практики и основополагающих принципов страхового надзора Международной ассоциации страховых надзоров.
С марта 2020 года в силу вступило соглашение о гармонизации законодательства стран-участниц ЕАЭС в сфере финансового рынка. Оно определяет направления и порядок гармонизации законодательства в банковском секторе, страховом секторе и секторе услуг на рынке ценных бумаг, надзорных требований и подходов к регулированию рисков.
Общий финансовый рынок должен начать функционировать после 2025 года по мере завершения гармонизации законодательства.