Медуслуги, качество интернета - на что еще жалуются казахстанцы

© Sputnik / Владислав ВодневСнежный коллапс в Нур-Султане
Снежный коллапс в Нур-Султане  - Sputnik Казахстан, 1920, 30.12.2021
Подписаться
По одним данным, в Казахстане наибольшее недовольство вызывает сфера торговли, по другим - медуслуг
НУР-СУЛТАН, 30 дек — Sputnik. Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов поделился, какими услугами чаще всего недовольны жители Казахстана.
Согласно анализу министерства, чаще всего права потребителей нарушаются в сферах розничной торговли (12 571 обращение), бытовых услуг, электронной торговли, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), финансового сектора, услуг связи и авиаперевозок.
Вместе с тем Султанов назвал любопытным тот факт, что в соцопросе, который провел комитет по защите прав потребителей, люди жаловались совсем на другие сферы.
"Наибольший показатель неудовлетворенности не в торговле, а в сфере медицинских услуг. На втором месте по претензиям - качество услуг интернет-провайдеров. Этими двумя сферами оказались не удовлетворены больше половины казахстанцев. А вот на третьем месте жители назвали услуги в сфере муниципального транспорта", - написал министр в соцсетях.
Сферы медицины и е-торговли – лидеры по количеству жалоб среди казахстанцев
По мнению главы Минторговли, в последние годы казахстанцы стали более требовательными. За 11 месяцев 2021 года в комитет поступило 22 605 обращений. Это больше, чем за весь прошлый год, когда в комитет обратилась почти 21 тыс. человек. В 2019 году цифра была еще меньше – около 7,5 тыс.
"Для меня увеличение числа жалоб не означает снижение качества товаров или услуг. Напротив. Рост обращений показывает, что люди стали требовать к себе уважения от поставщиков товаров и услуг", - считает Султанов.
Кроме того, сейчас потребители могут пожаловаться через систему "Е-тутынушы", которая была запущена в начале года. Теперь в планах министерства создать приложение, чтобы граждане могли жаловаться "не отходя от кассы".
"В следующем году мы продолжим совершенствование законодательства по защите прав потребителей", - сообщил Султанов.
Штрафы на 5 млн получили медучреждения Нур-Султана после жалоб населения
Будет совершенствоваться правовое поле в электронной торговле. Планируется закрепить в законе особый статус Национальной ассоциации потребителей и ввести институт омбудсмена.
Он будет служить голосом народа и напрямую доводить существующие системные проблемы отраслей, где нарушаются права потребителей, до первых лиц государства, заключил министр.
После жалоб казахстанским покупателям вернули 250 млн тенге
Лента новостей
0