https://ru.sputnik.kz/20211216/seriala-532-18912947.html
Зрители стран СНГ в восторге от казахстанского сериала "5:32": в чем его успех?
Зрители стран СНГ в восторге от казахстанского сериала "5:32": в чем его успех?
Sputnik Казахстан
Казахстанский сериал стал главной премьерой последних недель на малых экранах постсоветского пространства 16.12.2021, Sputnik Казахстан
2021-12-16T12:57+0500
2021-12-16T12:57+0500
2022-02-01T13:05+0500
колумнисты
сериал
https://sputnik.kz/img/07e5/0c/10/18913061_0:368:1205:1048_1920x0_80_0_0_117021231a8003b2481f5527d1bb1610.jpg
Казахстанский веб-сериал "5:32" о следователе Шалкаре, который расследует особо тяжкие преступления, уже несколько недель держит в напряжении миллионы поклонников.Колумнист Sputnik Казахстан считает, что все дело - в шапке-невидимке, которую создатели сериала словно надевают на зрителя, чтобы провести его за собой по самым мрачным логовам убийц и по самым заштатным полицейским кабинетам. И в этой шапке-невидимке можно увидеть бездну того, что обычно скрыто от посторонних глаз.Работа молодого режиссера Алишера Утева набирает миллионы просмотров во всех соцсетях, где доступен сериал, а актеры, исполняющие роли главных персонажей, вмиг стали знаменитостями с изо дня в день растущим количеством подписчиков.Интересно, что автором и режиссером сериала стал человек, который всю свою карьеру строил в сфере юмора. Утев выступал в составе различных казахстанских команд КВН, был автором скетч-шоу, многочисленных юмористических и развлекательных программ. От человека с таким бэкграундом стоило бы ожидать какую-нибудь комедию, которыми отечественный кинематограф кишит десятки лет. Но уж точно не тяжелый триллер о серийных убийцах из 90-ых.Однако Утев решил пойти иным путем, причем для казахстанского кинематографа не очень-то и проторенным. И первый блин не оказался комом.Успех сериала, с одной стороны, удивляет, ведь здесь нет громких имен и узнаваемых лиц, нет спецэффектов, нет атрибутов современной жизни, да и в целом жанр триллера любим немногими - в отличие от той же комедии. Во всяком случае, значительное количество потенциальных зрителей отсеивается еще до просмотра сериала, узнав только о сюжетной направленности "5:32". А с другой стороны - в этом плюс сериала: в нем все просто, понятно, ничего лишнего.Во время просмотра "5:32" зритель не задается вопросом, кто убийца – "садовник или все-таки горничная". Здесь нет головокружительных интриг и каких-то до крайности неожиданных сюжетных поворотов, пафосных диалогов и монологов. В сериале органично все - даже мат, которым герои зачастую не ругаются, а на котором буквально разговаривают. Это к месту и соответствует общей атмосфере и антуражу казахстанской глубинки 90-ых, где происходят кровавые события. Было бы странно слышать от персонажей сериала, вынужденных находиться в гуще леденящих кровь преступлений интеллигентную речь, как из детективов Агаты Кристи. Нецензурная лексика здесь оправдана и не используется как что-то основное, что должно вытянуть слабый диалог или рассмешить.Отдельное внимание заслуживает то, как передано время, в которых разворачиваются основные события. Это уже независимый Казахстан, но все еще советские машины, а еще - предметы быта, которые для многих зумеров из того же TikTok абсолютно незнакомы.Немного смягчают мрачность происходящего на экране красивые пейзажи. Но здесь не акцентируют на этом, как у нас любят. Бескрайние казахские степи присутствуют в кадре как бы подспудно, напрямую они не связаны с сюжетом. Природа здесь ровно в той степени, чтобы подсознательно подействовать на зрителя и немного умерить его тревожность и волнение за главных героев.Большим плюсом сериала является и то, что он практически лишен навязанных Голливудом сюжетных штампов и сценарных клише вроде тех, что протагонисту всегда везет и все окружающие его предметы помогают ему в схватке, а в самый последний момент он чудом выбирается абсолютно из любой западни.Персонажи не идеальны, они не супергерои, виртуозно распутывающие сложные дела и спасающие всех, кому угрожает опасность. Ошибаются все, в том числе и лучший следователь в своем отделе.Одна из главных ошибок Шалкара разрывает сердце каждого зрителя уже в первой серии. Главные герои здесь - самые обычные люди со своими пороками и слабостями, и сотрудники полиции показаны и как люди, которые жаждут найти убийцу и защитить людей, но в то же время - и как те, кто при этом тоже нарушает закон, проводя допросы с применением грубой силы. Зритель, который вообще-то категорически против таких мер, при просмотре этого сериала порой ловит себя на том, что даже где-то понимает их, ведь тот уровень стресса и уровень зла, с которыми они сталкиваются, иногда сильнее кодекса профессиональной этики сотрудников правопорядка.Здесь уж не до выверенных киношных диалогов в комнате допроса, где полицейский и подозреваемый смотрят друг другу в глаза, соревнуются в дедукции под профессионально выстроенным светом на съемочной площадке. В "5:32" этого всего нет, здесь будто ты, зритель, в шапке-невидимке присутствуешь на настоящем допросе.Особенно удивило качество грима и реквизита в виде отдельных частей тела. То ли магия света, то ли они и вправду качественно изготовлены, но это не выглядит как состряпанная на коленке из подручных средств дешевая бутафория. Все до жути реалистично, отчего веришь, что то, что показывают на экране, правда - и зарекаешься в ближайшее время есть беляши.Рекомендовать "5:32" к просмотру нужно с осторожностью и ответственностью, ведь даже сами авторы в начале каждой серии указывают на то, что слабонервным и лицам до 21 года его лучше не смотреть.Но если вы все же решились, то приготовьтесь к тому, что на ваших нервах хорошенько поиграют.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Данияр Бейсембаев
https://sputnik.kz/img/07e5/0a/0b/18372066_199:47:586:434_100x100_80_0_0_8512fa521b24d027eeb51cdfc777e703.jpg
Данияр Бейсембаев
https://sputnik.kz/img/07e5/0a/0b/18372066_199:47:586:434_100x100_80_0_0_8512fa521b24d027eeb51cdfc777e703.jpg
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0c/10/18913061_0:330:1205:1086_1920x0_80_0_0_2ecc4f6648f722587d6a3ad5d2eb0f3d.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Данияр Бейсембаев
https://sputnik.kz/img/07e5/0a/0b/18372066_199:47:586:434_100x100_80_0_0_8512fa521b24d027eeb51cdfc777e703.jpg
колумнисты, сериал
Зрители стран СНГ в восторге от казахстанского сериала "5:32": в чем его успех?
12:57 16.12.2021 (обновлено: 13:05 01.02.2022) Казахстанский сериал стал главной премьерой последних недель на малых экранах постсоветского пространства
Казахстанский веб-сериал "5:32" о следователе Шалкаре, который расследует особо тяжкие преступления, уже несколько недель держит в напряжении миллионы поклонников.
Колумнист
Sputnik Казахстан считает, что все дело - в шапке-невидимке, которую создатели сериала словно надевают на зрителя, чтобы провести его за собой по самым мрачным логовам убийц и по самым заштатным полицейским кабинетам. И в этой шапке-невидимке можно увидеть бездну того, что обычно скрыто от посторонних глаз.
Работа молодого режиссера Алишера Утева набирает миллионы просмотров во всех соцсетях, где доступен сериал, а актеры, исполняющие роли главных персонажей, вмиг стали знаменитостями с изо дня в день растущим количеством подписчиков.
Интересно, что автором и режиссером сериала стал человек, который всю свою карьеру строил в сфере юмора. Утев выступал в составе различных казахстанских команд КВН, был автором скетч-шоу, многочисленных юмористических и развлекательных программ. От человека с таким бэкграундом стоило бы ожидать какую-нибудь комедию, которыми отечественный кинематограф кишит десятки лет. Но уж точно не тяжелый триллер о серийных убийцах из 90-ых.
Однако Утев решил пойти иным путем, причем для казахстанского кинематографа не очень-то и проторенным. И первый блин не оказался комом.
Успех сериала, с одной стороны, удивляет, ведь здесь нет громких имен и узнаваемых лиц, нет спецэффектов, нет атрибутов современной жизни, да и в целом жанр триллера любим немногими - в отличие от той же комедии. Во всяком случае, значительное количество потенциальных зрителей отсеивается еще до просмотра сериала, узнав только о сюжетной направленности "5:32". А с другой стороны - в этом плюс сериала: в нем все просто, понятно, ничего лишнего.
Во время просмотра "5:32" зритель не задается вопросом, кто убийца – "садовник или все-таки горничная". Здесь нет головокружительных интриг и каких-то до крайности неожиданных сюжетных поворотов, пафосных диалогов и монологов. В сериале органично все - даже мат, которым герои зачастую не ругаются, а на котором буквально разговаривают. Это к месту и соответствует общей атмосфере и антуражу казахстанской глубинки 90-ых, где происходят кровавые события. Было бы странно слышать от персонажей сериала, вынужденных находиться в гуще леденящих кровь преступлений интеллигентную речь, как из детективов Агаты Кристи. Нецензурная лексика здесь оправдана и не используется как что-то основное, что должно вытянуть слабый диалог или рассмешить.
Отдельное внимание заслуживает то, как передано время, в которых разворачиваются основные события. Это уже независимый Казахстан, но все еще советские машины, а еще - предметы быта, которые для многих зумеров из того же TikTok абсолютно незнакомы.
Немного смягчают мрачность происходящего на экране красивые пейзажи. Но здесь не акцентируют на этом, как у нас любят. Бескрайние казахские степи присутствуют в кадре как бы подспудно, напрямую они не связаны с сюжетом. Природа здесь ровно в той степени, чтобы подсознательно подействовать на зрителя и немного умерить его тревожность и волнение за главных героев.
Большим плюсом сериала является и то, что он практически лишен навязанных Голливудом сюжетных штампов и сценарных клише вроде тех, что протагонисту всегда везет и все окружающие его предметы помогают ему в схватке, а в самый последний момент он чудом выбирается абсолютно из любой западни.
Персонажи не идеальны, они не супергерои, виртуозно распутывающие сложные дела и спасающие всех, кому угрожает опасность. Ошибаются все, в том числе и лучший следователь в своем отделе.
Одна из главных ошибок Шалкара разрывает сердце каждого зрителя уже в первой серии. Главные герои здесь - самые обычные люди со своими пороками и слабостями, и сотрудники полиции показаны и как люди, которые жаждут найти убийцу и защитить людей, но в то же время - и как те, кто при этом тоже нарушает закон, проводя допросы с применением грубой силы. Зритель, который вообще-то категорически против таких мер, при просмотре этого сериала порой ловит себя на том, что даже где-то понимает их, ведь тот уровень стресса и уровень зла, с которыми они сталкиваются, иногда сильнее кодекса профессиональной этики сотрудников правопорядка.
Здесь уж не до выверенных киношных диалогов в комнате допроса, где полицейский и подозреваемый смотрят друг другу в глаза, соревнуются в дедукции под профессионально выстроенным светом на съемочной площадке. В "5:32" этого всего нет, здесь будто ты, зритель, в шапке-невидимке присутствуешь на настоящем допросе.
Особенно удивило качество грима и реквизита в виде отдельных частей тела. То ли магия света, то ли они и вправду качественно изготовлены, но это не выглядит как состряпанная на коленке из подручных средств дешевая бутафория. Все до жути реалистично, отчего веришь, что то, что показывают на экране, правда - и зарекаешься в ближайшее время есть беляши.
Рекомендовать "5:32" к просмотру нужно с осторожностью и ответственностью, ведь даже сами авторы в начале каждой серии указывают на то, что слабонервным и лицам до 21 года его лучше не смотреть.
Но если вы все же решились, то приготовьтесь к тому, что на ваших нервах хорошенько поиграют.