Городские пробки - бич всех современных мегаполисов. И в каждом их решают по-своему. Где-то расширяют сеть метро, где-то запускают наземный легкорельсовый транспорт и выделяют спецполосы для общественного транспорта, где-то создают и более экзотические проекты - например, "струнную" дорогу или специальный парк авиатакси-беспилотников.
В столице Южной Кореи прошла презентация нового беспилотника Volocopter 2X, способного в ближайшие годы стать одним из видов общественного транспорта. Администрация Сеула заявляла о том, что по разработанной ими "дорожной карте" воздушный транспорт в городе планируют запустить уже в 2025 году.
Дроны-такси и летающие автомобили - фото из разных стран
Первые образцы дронов-такси были презентованы еще в прошлом году - тогда над южнокорейской столицей уже поднимался беспилотник, способный перевозить по воздуху пассажиров.
Японцы улетят: проект воздушного такси готовится к запуску
В этом году вниманию городских властей представили двухместный вариант аэротакси, которое может летать на автопилоте в режиме дистанционного управления, а также в "ручном" режиме. Транспорт оснащен электродвигателем, поэтому не имеет никаких выбросов.
Также на мероприятии демонстрировались системы для обнаружения и отслеживания городского авиатранспорта и запатентованные системы освещения для вертипортов, где дроны будут приземляться и взлетать.
Летающее такси протестировали в Москве - видео
По оценкам министерства транспорта Южной Кореи, услуги авиаперевозок на расстоянии от 30-50 километров сократят время в пути до 20 минут, тогда как автомобиль будет преодолевать это расстояние в городской среде около часа. Ожидается, что поездка из международного аэропорта Инчхон в центр столицы будет стоить где-то 93 американских доллара. Это дороже соответствующих услуг автомобильного такси премиум-класса. Но в министерстве транспорта Южной Кореи уверяют, что уже в 2035 году цена снизится примерно до 17 долларов, когда рынок перевозок до этого созреет.