Найден мертвым казахстанский вундеркинд, получивший право выбрать любой вуз мира

Акназар Кажымурат - Sputnik Казахстан, 1920, 05.11.2021
Тело автора уникального рекорда Акназара Кажымурата нашли в одном из районов Алматы

НУР-СУЛТАН, 5 ноя — Sputnik. В Алматы скончался автор уникального рекорда Акназар Кажымурат.

Его отец в соцсетях сегодня сообщил, что сын пошел на встречу в Алматы 3 ноября, после чего пропал.

В ДП Алматы прокомментировали смерть парня, сообщив, что заявление по факту его безвестного исчезновения в управление полиции Медеуского района поступило накануне.

"В рамках розыскного дела была создана поисковая группа. Сотрудниками отдела криминальной полиции УП тело молодого человека было обнаружено сегодня на территории Бостандыкского района. Признаков насильственной смерти не обнаружено. Для установления причины гибели гражданина К. назначена судебно-медицинская экспертиза. Обстоятельства устанавливаются", - сказали в полиции.

Казахстанские СМИ со ссылкой на свои источники сообщили, что тело Акназара было обнаружено в гостинице, а в его рюкзаке было много таблеток.

Акназар Кажымурат в 2018 году, будучи учеником 12-го класса, стал рекордсменом на международных экзаменах ACT и SAT Subject Tests, набрав возможный максимум — 36 из 36 и 2400 из 2400, писали казахстанские СМИ.

Тест дает определить уровень знаний определенным предметам на выбор выпускника. Акназар сдавал математику, физику и биологию.

Такие результаты предоставили парню шанс получить грант в любом вузе мира. Выбор вундеркина пал на Гарвардский университет. Как сообщают в самом Гарварде, только четверть поступивших в университет имеет показатель 33 балла по ACT, остальные 75% набрали 35.

Декан Гарварда рассказал о погибшем студенте Акназаре Кажымурате

Преподаватели НИШ отмечали, что Акназар обладает уникальным талантом, который заключается в том, что ему посильны практически все науки. Однако же сам ученик считал, что "очень хорошо" учился только по двум предметам - математике и физике.

Акназар также представлял свою исследовательскую работу по одному из разделов математики первому президенту Нурсултану Назарбаеву на форуме, который был посвящен десятилетию учебных заведений НИШ.

После окончания аспирантуры он планировал вернуться на родину и заниматься наукой в Казахстане.

Кроме точных наук, парень интересовался шахматами и греко-римской борьбой.