Ученые разгадали тайну "инопланетного" сигнала

CC BY-SA 4.0 / ESA/Hubble & NASA, J. Lee / The stellar forgeГалактика NGC 1792 в созвездии Голубь
Галактика NGC 1792 в созвездии Голубь - Sputnik Казахстан, 1920, 27.10.2021
Сигнал был пойман в 2019 году, и сторонники теории существования внеземных цивилизаций надеялись, что он принадлежит разумной жизни на другой планете

НУР-СУЛТАН, 27 окт – Sputnik. Сигнал, который удалось уловить астрономам два года назад и который считался вероятным посланием внеземной формы жизни, исходящей из ближайшей к Земле системы Проксима Центавра, оказался обычными радиопомехами. К такому выводу пришли ученые из проекта Breakthrough Listen.

Заявление авторов проекта опубликовал портал Phys.org.

Сигнал, который обнаружил изучающий Проксиму Центавра студент Сиднейского университета Эндрю Зик, получил название BLC1.

"Сегодня мы готовы сообщить, что BLC1, к сожалению, не является сигналом от разумной жизни за пределами Земли. Скорее, это радиопомехи, которые точно имитируют тип сигнала, который мы искали", - заявили участники проекта Breakthrough Listen.

BLC1 обнаруживался только тогда, когда телескоп был направлен на Проксиму Центавра.

Ученые оценили вероятность взрыва Солнца

"Тем не менее как наш ближайший сосед Проксима Центавра b остается привлекательной целью для поиска внеземного разума. Проксима Центавра - одна из немногих звезд, которые мы потенциально могли бы когда-либо посетить при нашей жизни. Путешествие в обе стороны со скоростью света заняло бы 8,4 световых года", - говорят авторы исследования.