Туристы не задерживаются в Казахстане дольше чем на трое суток: как это будут менять

© Sputnik / Александр МирогловОзеро Бурабай. Район одноименного курортного поселка
Озеро Бурабай. Район одноименного курортного поселка - Sputnik Казахстан, 1920, 26.10.2021
Подписаться
Отвечающие за развитие туризма чиновники разработали новую концепцию по привлечению отдыхающих иностранцев

АЛМАТЫ, 26 окт — Sputnik. Комитет индустрии туризма разработал проект концепции развития туристской отрасли Казахстана до 2025 года. Документ разместили на сайте "Открытые НПА". Он доступен для публичного обсуждения до 8 ноября.

В документе отмечается, что Казахстан как туристская дестинация находится на раннем этапе своего становления. В мае 2019 года была принята государственная программа развития туристской отрасли на 2020-2025 годы.

С тех пор в отрасли внедрена система Tax free, расширен список безвизовых стран до 73 стран, отменены миграционные карточки и регистрация иностранцев на период до 30 дней, выделен 1 миллиард тенге на установку 99 санитарно-гигиенических узлов, в 11 аэропортах Казахстана введен режим "Открытое небо".

В 2019 году в страну прибыло 8,5 миллиона въездных посетителей, из которых порядка 90% - граждане стран СНГ. Проведенное ими в стране среднее время не превышало 3 суток.

"Выездной турпоток в 2019 году составил 10,7 млн человек с импортом туристских услуг на сумму 2,7 млрд долларов. Между тем принятые для защиты от распространения коронавируса COVID-19 ограничительные и карантинные меры оказали сокрушительное влияние на туристскую отрасль во всем мире в 2020 году", - говорится в документе.

Закрытие границ подтолкнуло казахстанцев к отдыху внутри страны. Большинство выезжало в ближайшие к городам природные места отдыха, национальные парки и курортные зоны. Внутренние турпотоки, по сравнению с въездными и выездными, сократились в меньшей степени.

В 2020 году число внутренних туристов в Казахстане составило 4,5 миллиона человек, что меньше уровня 2019 года на треть (тогда было 6,7 миллиона человек). Во время пандемии развитие внутреннего туризма стало новым трендом отрасли в стране.

Взгляд алматинца: стоит ли приезжать на курорт в Боровое

По различным экспертным данным, доходность деятельности отечественных туроператоров и турагентов при этом все равно снизилась на 50-60%.

Основные проблемы развития туристской отрасли:

  • недостаточное развитие инфраструктуры на местах туристского притяжения;
  • ограниченное количество мест размещений;
  • нехватка ассортимента и низкое качество туристских продуктов;
  • недостаточный уровень цифровизации туристских услуг;
  • слабая логистика;
  • недостаточный уровень удовлетворенности туристов;
  • нехватка профессиональных кадров в отрасли;
  • недостаточный уровень продвижения туристского потенциала на региональном и международном уровнях;
  • отсутствие регулярных международных мероприятий на территории Казахстана, недостаточное развитие MICE туризма.

На данный момент на туристском рынке республики отсутствует какое-либо интегрированное приложение или платформа, которые смогли бы в полной мере обеспечить посетителей страны, а также внутренних туристов всей необходимой информацией.

Пляжный курорт с элитными коттеджами появится в Туркестане

Одним из сдерживающих факторов развития туризма в Казахстане является ограниченность географии пассажирских авиа- и железнодорожных перевозок, сложность логистики до туристских объектов.

"В "клиентском пути" туриста транспортная составляющая в цене составляет 50% и более. В этой связи необходимо обеспечить доступ к туристским объектам, а также комфорт по пути следования туриста, включая аэропорты, железнодорожные вокзалы и автостанции", - говорится в документе.

Также отмечается, что качество автомобильных дорог вкупе с дороговизной авиабилетов и дефицитом железнодорожных билетов в пиковые сезоны являются главными преградами отдыха внутри страны на туристских дестинациях озер Алаколь, Балхаш и в Имантау-Шалкарской курортной зоне.

Из Чарынского каньона сделают конфетку: проект Минэкологии

Цены на билеты казахстанских авиакомпаний также остаются высокими для конечных потребителей и формируются на основе рыночных механизмов ценообразования, исходя из спроса и данных о пользователе, то есть используется динамическое ценообразование, при котором цены могут поддерживаться, повышаться и снижаться в зависимости от спроса, заблаговременности покупки авиабилета, дня недели выполнения рейса, времени вылета рейса и т.д.

"Есть потребность в обучении местного населения в отдаленных регионах с высоким туристским потенциалом для вовлечения местных жителей в оказание услуг при приеме туристов", - указывается в концепции.

В глобальном Индексе конкурентоспособности путешествий и туризма Всемирного экономического форума-2019 Казахстан занимает 80-е место из 140 стран. Высокий потенциал для развития туризма в Казахстане отражен в следующих показателях рейтинга:

  • по количеству культурных объектов всемирного наследия страна занимает 62-е место;
  • по количеству объектов устного и неосязаемого культурного наследия – 16-е место;
  • по количеству природных объектов Всемирного наследия – 32-е место.

"В складывающихся условиях под влиянием пандемии внутренний туризм станет новым источником роста экономики и одним из самых прибыльных, трудоемких видов бизнеса, оказывающих мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей экономики", - подчеркнули разработчики концепции.

В реализации концепции определены 3 основные задачи:

  • развитие инфраструктуры туризма;
  • создание благоприятного климата и повышение качества сервиса;
  • продвижение туристского потенциала.

Концепция разработана до 2025 года. Разработчики по итогам реализации концепции ожидают достижение следующих результатов к 2025 году:

  • 60-е место в рейтинге Всемирного экономического форума конкурентоспособности и туризма;
  • 70-е место в рейтинге Всемирного экономического форума по эффективности маркетинга;
  • охват цифровизацией туристских услуг на 90%.
Лента новостей
0