АЛМАТЫ, 14 окт — Sputnik. Корреспонденты Sputnik Казахстан побеседовали с участниками самого популярного в мире русскоязычного TikTok дома - YOLO House из Алматы. Блогеры-миллионники рассказали, как проходит их обычный день и как сейчас стать успешными в 18 лет, имея под рукой только телефон.
Что такое TikTik House
Блогеры начали объединяться в команды, чтобы вместе создавать забавные видео. Если хотите, это как бойз- или герлз-бэнды, только не на сцене, а в интернете. В нашем случае команда смешанная. Поскольку время - очень ценная вещь, то команды блогеров стали даже жить под одной крышей, чтобы все время быть рядом.
TikTok house - это жилье, где несколько блогеров вместе делают общий контент.
Алматинскому YOLO House недавно исполнился год, но еще до первого дня рождения YOLO House впервые возглавил топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров.
Согласно рейтингу Brand Analytics, фанаты блогеров YOLO House в августе оставили 1,3 миллиона сообщений под публикациями за месяц. В сентябре казахстанский TikTok дом достиг цифры в 20 миллионов подписчиков и стал самым популярным в мире. Ранее долгое время лидировал американский Hype House, но казахстанцы вырвались вперед.
Мы с коллегой-фотографом приехали в YOLO House, расположенный в центре Алматы. Участники TikTok дома пригласили нас в гостиную, где было много лампочек, реквизита, а еще обращала на себя внимание доска для планирования. В YOLO House живут семь блогеров-миллионников: три девушки и четыре парня. Однако в доме мы застали пятерых участников: Томирис (@tomidany) и Адалят (@adaliatta) были в отпуске и отдыхали.
Радион, известный под никнеймом @raidess, до хауса преподавал танцы, был хореографом. Сейчас снимает тик-ток, играет на пианино, танцует, поет.
Рената фанаты знают по никнейму @rendi_popping. До тиктока он тоже был хореографом-преподавателем, участвовал в шоу талантов в Румынии.
Следующий участник YOLO House - Аслан Жапырак, он же Сериков Аслан Арманович (@japyr667). Ему 18 лет.
Алина, известная в социальных сетях как Хома (@homm9k). Ей тоже 18 лет. Сегодня ее аудитория насчитывает более 31,6 миллиона подписчиков.
Батыр, в TikTok известен под никнеймом @batyr.white.
- Что значит для вас YOLO House?
Аслан: YOLO House для меня - семья. Раньше я думал, что будем снимать TikTok, баловаться, развлекаться, но все на самом деле не так, это - суперсерьезное дело. Я бы хотел донести людям, что не надо стесняться, нужно быть собой, не бойтесь раскрываться. Хотите петь - пойте, хотите танцевать – танцуйте. Хотите ничего не делать – ничего не делайте, но так лучше не надо (смеется).
Хома: Для меня YOLO House, в первую очередь, семья, потом – работа. Мы год работаем с ребятами, год живем вместе под одной крышей, мы знаем друг друга близко и хорошо. Насчет цели - они у нас масштабные. TikTok для нас - большой трамплин, который откроет большие-большие и хорошие двери. Каждый из нас хочет стать артистом, певцом, актером, у каждого свои цели и планы на будущее. Лично я в будущем хочу быть актрисой. С детства хотела, мечтала об этом.
Мы живем в Казахстане, и нас тут так сильно поддерживают, мы добились уважения. На самом деле блогерство – это нелегко, (нередко) нас недооценивают, говорят, что мы просто кривляемся, что это очень легко и что тут такого. На самом деле это не так, это тяжело, в начале хауса мы сильно "парились" над видео. Мы снимали пять видео, до ночи не спали, сейчас у нас все на автомате, на опыте. У каждого большой стаж.
Батыр: YOLO House – дом блогеров, где мы вместе собрались, чтобы снимать контент для наших подписчиков, которых мы очень сильно любим. Все мы здесь команда, семья. Наши цели не то что масштабные - они грандиозные. Мы хотим добиться популярности в медийной сфере, чтобы показать людям: любой человек может стать известным благодаря TikTok, раскрыть свою личность и не стесняться своих внутренних талантов и показывать их всему миру.
Радион: Какой мы несем смысл? Не важно, как ты выглядишь, не важно, какой ты национальности, что ты делаешь - ты можешь стать популярным, если просто делаешь определенные задачи. Хотим показать, что необязательно заморачиваться над видео, потому что YOLO House – это простота. Какие мы есть, так себя и позиционируем в видео. У нас есть цели: если бы у нас их не было, мы бы не стали №1. У нас есть примета – о целях не говорить, потому что в начале хауса мы говорили о целях, и они не выполнялись. Я думаю, лучше не говорить словами, а показывать действиями.
Ренат: Я полностью солидарен со всеми ребятами. За этот год мы стали больше чем друзья, мы стали как родные. Мы очень рады, что мы стали топ-1 в мире, набрали 20 миллионов (подписчиков). Это далось нам нелегко, и мы вывели казахстанский TikTok на новый уровень. Мы очень старались, и наши труды оправданы.
- Второго октября YOLO House исполнился год. Кто основатель хауса? Как блогеры попали в его состав, проводился ли кастинг?
- Основатели – мистер Бум, мистер Crazy и Бексултан, это наши продюсеры (хором).
Ренат: Они нам позвонили и пригласили нас в Хаус. Самыми первыми заехали мы с Батыром. Приехали из Астаны, чтобы попасть в этот хаус в Алматы с надеждами, с целями, с мечтами. И мечты оправдались.
Радион: Нас собрали продюсеры. Мы не знали друг о друге. Лично я не знал о других ребятах, кроме Хомы. Может быть, кто-то был с кем-то знаком. Потом познакомились, пообщались и поняли, что прикольные ребята на самом деле. Кастинг был, но мы особо об этом не знали. Нам сказали, что тщательно отбирали.
Аслан: Был изначально огромный пул блогеров, отобрали нас. Нас сейчас семь - Томирис только сегодня прилетела из Италии с учебы, Адалят сейчас в отпуске.
- Как вы думаете, почему именно вас выбрали?
Аслан: Как нам объяснили, у нас концепт такой, что все мы максимально разные, разносторонние.
Хома: У нас лидера нет, все равны – и мальчики, и девочки.
Аслан: У нас демократия, если что-то не получается, "сулифа" в помощь (камень, ножницы, бумага — популярная игра).
Ренат: Все решаем методом голосования.
Радион: Мы сначала думали, нужен ли лидер, потом поняли: зачем он, если мы можем понимать и друг друга слушать.
- Как вы распределяете между собой задачи? Есть ли у каждого члена YOLO House какие-то обязанности?
Хома: Каждый за что-то отвечает.
Аслан: Вначале было так: кто-то не умел монтировать, кто-то не умел танцевать, я до сих пор не умею. Но сейчас все могут всё. Если одного не будет, мы так и продолжим работать. Если мы не можем распределить, и даже "сулифа" не помогает, то на помощь идет мистер Бум, наш продюсер.
Ренат: Кстати, каждую неделю мы меняемся обязанностями, чтобы у каждого были навыки, которые нужны всем.
Аслан: Дежурство распределено по дням: кто выкладывает видео, сторис - полностью все распределено.
Радион: То есть не получится сказать, что я это не умею. Дойдет очередь.
- Интересно узнать про ваш тайм-менеджмент.
Радион: Каждый день расписываем в to do list – это план на день, так легче сориентироваться. Подъем у нас всегда утренний, самый поздний – в 9 часов. Обычно мы встаем в 8 утра – завтрак, брифинг, съемки, проекты. У нас никогда съемки не начинаются без брифинга. Единственное, что помогает, это будильники. Они напоминают, что нужно делать, во сколько выкладывать. Каждый день такой продуктивный.
Аслан: На этой неделе за выкладку, за публикацию видео отвечает @batyr.white. Батырхан пишет "заливка в 12.10". В 17.00 танцы различных стран. Когда я просыпаюсь, я первым делом смотрю на to do list, чтобы понять, во сколько и куда мне ехать.
Радион: Это – привычка, с самого начала привыкли к такому графику.
- Вы сказали, что один из участников в отпуске. Вы заранее планируете отпуска? Есть ли выходные?
Аслан: Устал – идешь отдыхать.
Ренат: Если честно, то не все так просто. Заранее нужно закончить все дела, предупредить всех продюсеров. Если хочешь куда-то улететь, тебе нужно подкопить.
Радион: Когда ты в отпуске, ты автоматически освобождаешься от проекта. Мы заранее предупреждаем об отпуске, не ставим перед фактом: завтра тебе на интервью, а ты говоришь – я что-то устал, хочу в отпуск. Воскресенье - выходной.
- Откуда берете вдохновение? Как придумываете сюжеты и как выбираете темы?
Ренат: У нас проходит brain-storming, где мы накидываем идеи, где, ссылаясь на идею одного человека, можно придумать другую. Также мы вдохновляемся идеями из сериалов, фильмов, с других видео, даже со своих видео. Главное, чтобы всем понравилось и все говорили: "Идем снимать".
Радион: У нас нет человека, который за нас придумывает идеи.
- Есть ли у вас самое любимое видео?
Ренат: Мне нравится наша рубрика Naruto or Sasuke (по мотивам популярного аниме). У нас есть рубрика, которая набирает десятки миллионов просмотров, и мы ее скоро возобновим.
Хома: У меня есть тоже любимое видео, где мы все танцевали #besttrend. Там даже Аслан танцевал, удивил, шокировал.
Аслан: Мне нравится видео про siblings. Про семью.
Батыр: Мне все нравится.
Радион: Мне наша открывашка нравится. Когда мы только запустились, каждый задувал свечи, у каждого был торт. Столько ностальгии, столько флешбэков. Приятные эмоции. Для меня это первое видео хауса и личного аккаунта.
- Кто ваша аудитория? Вы можете описать образ вашего подписчика: кто он, какой он?
Ренат: У нас 20 миллионов подписчиков, сложно каждого узнать, описать. Все же я предполагаю, нашим подписчикам от 13 до 25 лет.
Радион: Даже и старше бывают.
Аслан: Помню, к нам бабушка с внучкой подошла сфотографироваться, мы думали, что внучка хочет фотографироваться, но нет - бабушка сама хотела. Это было необычно.
Радион: У нас есть подписчики со всего мира.
Хома: Нас смотрят со всех стран мира. Из-за того, что смотрят много детей, мы чувствуем ответственность перед своим контентом, по поводу того, что мы делаем. У нас полностью, так сказать, "халяльный контент". Полная цензура: никаких пупков, полуголых тел и матов. В TikTok хватает такого контента, не хотелось бы, чтобы дети брали у них пример.
Аслан: У нас kids-friendly контент, он подходит и детям, и взрослым.
- Есть ли у вас хейтеры? Как вы реагируете на них?
Радион: Положительно. Это люди, у которых есть свое мнение.
Аслан: Спасибо вам за комментарии (благодарит хейтеров). На самом деле хейтеры – это самые внимательные и активные подписчики.
Ренат: Самые лучшие подписчики, вы задаете нам актив.
- В какой стране вас больше всего смотрят?
- Казахстан, Россия, Индонезия, Филиппины, Вьетнам, США, Германия. По статистике, примерно по 7 процентов в каждой стране. У нас мировая аудитория.
- У вас недавно была коллаборация с известной казахстанской Q-pop группой – NinetyOne. Чья это инициатива была? Расскажите о совместной работе.
Радион, Ренат: Мы не знаем точно, наше предположение, что это была инициатива нашего продюсера – мистера Бума.
Аслан: Ребята классные.
Радион: Они очень классные. Мы думали, они такие звездные, но они такие простые, вайбовые. Мы где-то часа три-четыре снимали, мы так отвлеклись, говорили, и время очень быстро прошло.
- С кем будете организовывать "коллабы" в ближайшем будущем?
Аслан: Недавно мы заколлаборировались c турецким блогером @ezgizem, бразильским тикток хаусом – @nicehousebr, тиктокером №1 в Корее - @ox_zung
- Казахстанский Yolo House достиг цифры в 20 миллионов подписчиков и стал самым популярным в мире. Как вы на это отреагировали?
Радион: Мы обрадовались, но не было такого "уау, что?!" – потому что мы к этому шли. Это была цель, и мы ее достигли и были горды собой, были рады этому. Но не было шока.
Хома: Мы не нацелены на цифры. Мы просто работаем и идем к цели.
Ренат: Мы чувствовали, что мы рядом.
- Как вы контактируете с вашими подписчиками, отвечаете ли на их комментарии?
- Проводим эфиры каждую пятницу в 21.00. Также на комментарии отвечаем. Также в дайректе отвечаем. На улице фотографируемся с подписчиками.
- В каких странах и городах вы побывали?
- Были в Черногории, Москве, Турции, из казахстанских городов были в Уральске, Актобе, Шымкенте, Туркестане, Нур-Султане. Мы любим путешествовать, но из-за локдаунов этих возможностей не так много. Снимаем везде, где бываем. Это – часть отдыха.
- Как родители и друзья относятся к вашему проекту?
Радион: Мои родители максимально толерантно относятся к тому, чем я занимаюсь. Мама с папой сказали: "Радик, этот год ты можешь не учиться. Просто найди себя и занимайся тем, что тебе хочется". Я скачал TikTok. Мама сейчас меня поддерживает, пишет: "У тебя миллион (подписчиков), молодец". У меня все хорошо, все замечательно.
Ренат: Друзья очень рады, поддерживают. Они мои лучшие друзья, но сейчас с ними редко вижусь из-за занятости. С мамой постоянно созваниваюсь, она меня хвалит, поддерживает. Идеями делится. Из-за меня начала пользоваться TikTok. Иногда отправляет свои идеи: "Станцуй этот танец, наберет миллион просмотров".
Батыр: Когда я закончил 11-й класс, начал снимать TikTok, то буквально через три месяца меня позвали в хаус. Я сказал маме, и она отреагировала, как все мамы, переживала за меня. Но я сказал, что со мной будет все хорошо, и приехал в Алматы. Сейчас мама меня поддерживает.
Аслан: Поддерживают. Как ребят приглашали: созвонились сегодня - встретились через неделю. Мне позвонили и сказали: "Приезжай завтра". Я в то время находился в Павлодаре. Маме быстро все объяснил и прилетел в Алматы. То есть билет уже купленный, маме говорю, что улетаю. Я не знал, как и что будет. Мама отреагировала хорошо, родители мне доверяют.
Хома: Лично мои родители рады за меня, потому что я таким образом нашла себя. Мой племянник смотрит мои ролики, я просто умиляюсь. Моя мама знала продюсеров, у нас полностью доверительные отношения, поэтому так сильно не боялись за меня. Также, когда я заходила в хаус, я уже знала Радиона и Аслана, и мне было спокойно.
- Вы занимаетесь чем-то еще, кроме проекта?
Радион: Кроме Батыра, Адели и Хомы, все учатся. Занимаются танцами, вокалом, также ходим на курсы актерского и дикторского мастерства, учим английский.
Хома: Я закончила 11-й класс и хотела этот год полностью посвятить своей карьере, работе, которой я занимаюсь. В следующем году планирую поступать на творческую профессию. Я думаю насчет актерского мастерства, режиссуры. Хотела поступить куда-нибудь за границей.
- Что хотите сказать своим зрителям?
Радион: Спасибо, что вы нас смотрите, мы очень сильно благодарны. Благодаря вам мы стали топ-1, это сильная поддержка, потому что вы нас очень любите. Нам очень нравится ваши edit. Вы просто лучшие, продолжайте быть лучшими!
TikTok – это сервис для создания и просмотра коротких видео. Его запустили в 2018 году, он является международной версией ведущей видеоплатформы в Китае - Douyin. TikTok доступен в 155 странах и на 75 языках. Мировая аудитория TikTok составляет около 800 миллионов человек. В TikTok 60% аудитории сейчас в возрасте 18-35 лет. В день в TikTok заходит более 40 млн пользователей со всего мира.