НУР-СУЛТАН, 11 окт — Sputnik. Правительства Казахстана и Российской Федерации ведут переговоры о совместной разработке нового легкого самолета "Байкал", сообщил председатель комитета гражданской авиации Мининдустрии Талгат Ластаев.
Самолет будет выпускать компания Kazakhstan Aviation Industries, рассказал он в интервью изданию "Казахстанская правда".
Отвечая на вопрос о малой авиации в Казахстане, Талгат Ластаев отметил, что отсутствие приемлемых вариантов по замене воздушных судов, высокие налоги на новые импортные самолеты пока не позволяют сектору измениться.
Основной "рабочей лошадкой" этого сектора по-прежнему остается АН-2. По данным Авиационной администрации Казахстана, на сегодня в реестре числятся 323 АН-2, но только 200 из них имеют сертификат летной годности. Очевидно, что они морально и технически устарели и требуют замены.
Как сообщил Талгат Ластаев, чтобы развивать внутренние авиаперевозки, начата реконструкция аэродромов малой авиации во всех уголках республики. Если раньше модернизация шла из расчета "один аэропорт за два года", то в нынешнем году работы ведутся сразу на пяти объектах – в Шымкенте, Уральске, Усть-Каменогорске, Ушарале и Урджаре.
В настоящее время разрабатывается национальный проект "Сильные регионы – драйвер развития страны", в который включены мероприятия по модернизации пяти аэропортов (в Костанае, Уральске, Кызылорде, Шымкенте, Алматы). Запланировано также восстановление инфраструктуры восьми аэродромов местных воздушных линий (Жанибека, Казталовки, Сайхина, Аркалыка, Сарыагаша, Каркаралинска, Улытау, Зайсана).
Глава комитета гражданской авиации констатировал, что прошлый год для отечественных авиапредприятий был тяжелым. Из-за приостановки полетов на территории Казахстана в 2020 году убытки компаний гражданской авиации составили более 350 млрд тенге. На сегодня все внутренние авиарейсы восстановлены, растет количество перевезенных пассажиров.
Air Astana завершила 2020 год с падением выручки на 53% и сокращением пассажиропотока на 27%. Компания Scat в прошлом году перевезла 1,2 миллиона пассажиров – всего 55% от показателей 2019 года.
Со 2 по 11 августа текущего года прошла независимая проверка отрасли аудиторами ИКАО в рамках Координированной валидационной миссии. По предварительным данным, Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показатель, сообщил Ластаев.
Власти Казахстана разрешили увеличить число авиарейсов в Россию в три раза
Эксперты отметили рост соответствия стандартам ИКАО практически по всем показателям. В первую очередь по "организационной структуре" и "законодательству". По безопасности полетов Казахстан достиг уровня таких благополучных стран, как Нидерланды, Бельгия, Португалия, Чехия (87%), Латвия (86%), Дания (85%), Исландия и Польша (84%).
Самолет "Байкал"
Как сообщалось, ТОО "Казахстанская авиационная индустрия" (Kazakhstan Aviation Industries) инвестирует миллиард рублей в создание нового российского "кукурузника" - самолета "Байкал" - и будет участвовать в его производстве.
Разработчиком машины является Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
Соответствующее соглашение гендиректор УЗГА Вадим Бадеха и гендиректор КАИ Данияр Амангильдин подписали на авиасалоне МАКС-2021. Это первое соглашение в сфере совместного производства гражданской авиации, подписанное странами-членами Евразийского экономического союза.
"АО "Уральский завод гражданской авиации" продает 20% в "Байкал Инжиниринг" компании "Казахстанская авиационная индустрия" (КАИ). Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 миллиард рублей", - говорится в сообщении.
Ожидается, что покупка 20% "Байкал-Инжиниринга" даст ей возможность развивать авиастроение и стать участником цепочки кооперации в авиапромышленности.
КАИ получит доступ ко всей конструкторской документации и ноу-хау и станет изготовителем некоторых агрегатов для самолета.
Легкий многоцелевой самолет (ЛМС) "Байкал" должен заменить устаревшие легкие Ан-2, в народе известные как "кукурузники".
Основные параметры определили в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета – 1,5 тысячи километров, крейсерская скорость - 300 километров в час, взлет с грунтовых полос с 250 метров.
ТОО "Казахстанская авиационная индустрия" на МАКС-2021 представила информацию о проводимых работах по ремонту и техническому обслуживанию самолетов, производству и услуги БПЛА. На предприятии запущено производство беспилотных систем, квадрокоптеров и высокоскоростных беспилотных мишеней для Вооружённых сил и других силовых структур Казахстана, сообщала пресс-служба "Казахстан инжиниринг".