Новый южнокорейский веб-сериал от Netflix "Игра в кальмара" вышел 17 сентября и практически сразу привлек внимание миллионов зрителей по всему миру, в одночасье подарив актерам, сыгравшим главные роли, статус суперзвезд. Почти месяц он не покидает международный топ стримингового сервиса, а в более чем 80 странах уверенно расположился на первом месте по просмотрам.
О чем сериал "Игра в кальмара"?
Сериал "Игра в кальмара" повествует об одноименной детской игре, в которую здесь играют взрослые.
Участников 456 человек, и каждый из них втянут в тайную игру из-за больших финансовых проблем. Многие из них безработные, разорившиеся, а кто-то и вовсе на самом дне жизни.
Наградой за прохождение всех шести раундов является баснословная сумма денег, которыми они смогут не только расплатиться со своими огромными долгами, но и жить безбедно всю оставшуюся жизнь. Вот только, ослепленные желанием обогатиться, игроки еще не до конца осознают, во что ввязались. Ведь с каждым раундом будет все сложнее, а жестокость организаторов, с которой им придется столкнуться, заставит задуматься о том, что вряд ли испытания стоят даже всех денег мира.
Фильмов и сериалов, сюжет которых построен на смертельных состязаниях, мы видели немало, и многие из них снискали большую популярность среди зрителей по всему миру, поэтому идея "Игры в кальмара" не нова. Однако, как утверждает режиссер и сценарист сериала Хван Дон-Хёк, он завершил сценарий еще в далеком 2009 году - до "Голодных игр" и других картин с громкими названиями.
Но если концепция и вправду довольно заезжена, то есть в "Игре в кальмара" то, с чем массовый зритель, по крайней мере, в рамках этого жанра, сталкивается впервые. Речь идет о свойственной корейским актерам экспрессивности в игре, которая наделяет сериал уровнем самобытности, достаточным для того, чтобы задержать у экрана даже самого притязательного киномана. Как минимум за счет этого Хван Дон-Хёк предлагает свою, не похожую ни на что вариацию игр на выживание.
Герои "Игры в кальмара": идеальных людей нет
Изначально все персонажи, кроме главного героя, обезличены. У каждого лишь свой номер. Однако нам все же рассказывают предыстории всех основных персонажей, по которым складывается полная картина того, кто этот человек и как он "докатился" до кровавых соревнований.
Герои раскрываются постепенно, однако к кому-то зритель начинает испытывать симпатию сразу, а кто-то заставляет менять мнение о себе на протяжении всего сериала – от осуждения и даже ненависти до сострадания и сопереживания. И обратно.
Радует, что в сериале решили отказаться от набившего оскомину клише, когда есть идеально порядочный персонаж как воплощение абсолютного добра, не способный ни на какие проступки. Здесь таких нет. От каждого персонажа можно ожидать чего угодно – как плохого, так и хорошего. Все как в жизни. Особенно в заданных обстоятельствах, когда на кону твоя жизнь и огромные деньги.
Цветовая гамма сериала "Игра в кальмара"
Еще одна из причин, по которой точно стоит обратить внимание на сериал, – это интересная и даже в некоторой степени свежая картинка и кадры, выверенные до мельчайших деталей. Красивые и красочные декорации контрастируют с высоким концентратом крови и сцен не для слабонервных. И это довольно нетипично для данного жанра, ведь зритель привык к тому, что, если на экране собрались кого-то убивать, то и антураж должен быть соответствующий и к этому подводить. Ан нет.
По словам создателей, главные цвета в сериале не случайны. Чтобы создать приятный цветовой контраст, солдаты были одеты в ярко-розовые комбинезоны, а участники игры - в изумрудно-зеленую одежду. На цветовом круге эти цвета находятся в противоположных сторонах друг от друга, а значит, являются дополнительными друг другу и идеально сочетаются.
Что касается актерской игры, то почти всем удалось воплотить своих персонажей такими, какими, вероятно, их задумывали авторы. Это подтверждают в том числе многочисленные угрозы и гневные комментарии в соцсетях актеров, поступки персонажей которых возмутили зрителей.
Чем однозначно выделяется корейский кинематограф, так это тем, что им каким-то образом удается точно и филигранно передать отчаявшихся персонажей, испытывающих жизненные трудности.
Музыкальное сопровождение тоже играет на идею абсурдности происходящего: когда персонажи отправляются на очередной раунд, где их вновь начнут подвергать жестоким испытаниям, а некоторые из них погибнут, мы слышим умиротворяющую и на первый взгляд никак не подходящую для таких сцен музыку - такую как "Fly me to the moon" Фрэнка Синатры или вальс "Blue danube" Иоганна Штрауса. Поначалу складывается ощущение, будто музыкальные супервайзеры работали над совершенно другим проектом, и при монтаже пришлось использовать то, что имеется, но спустя какое-то время даже привыкаешь к этому и, поглаживая подбородок, думаешь: "А в этом что-то есть".
В чем идея сериала? На протяжении всего действа затрагиваются такие темы, как дружба, алчность, жестокость, самоотверженность, предательство и эгоизм. И во время или после просмотра каждый приходит к собственным выводам. Ближе к концу становится очевидной цель показать глубокую пропасть между богатыми и бедными, где красной нитью проходит мысль: "Деньги правят миром, и это чудовищно".
В конце сериала нам для затравки намекают на второй сезон, хотя сам Хван Дон-Хёк говорит, что не рассчитывал на продолжение. Однако, если учесть ошеломительный успех сериала, то с любой точки зрения не задумываться о втором сезоне непростительное преступление.