АЛМАТЫ, 29 сен — Sputnik. Около 400 видов продукции 45 предприятий Рязанской области были представлены на выставке товаров и услуг региона, открывшейся сегодня в Алматы.
В шоу-руме также предусмотрели возможность проведения переговоров потенциальных партнеров.
В мероприятии приняли участие генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина и губернатор Рязанской области Николай Любимов.
Отмечается, что пару месяцев назад представители предприятий Рязанской области были в Алматы с бизнес-миссией, проводили переговоры. Также 22 сентября прошли дни международного бизнеса в Рязанской области, куда приглашали казахстанских предпринимателей.
"Шоу-рум открыли для того, чтобы как можно больше четкого представления о продукции наших предприятий было у казахстанских партнеров, здесь могли проводиться встречи В2В. Мы надеемся заключить здесь конкретные контракты и рассчитываем на длительное сотрудничество казахстанских и рязанских предприятий... Такой нестандартный метод позволяет закрепить первоначальные договоренности и усилия, во-вторых, привлечь как можно больше потенциальных партнеров", - пояснил губернатор Рязанской области Николай Любимов.
Губернатор добавил, что если бизнес-миссия позволяет провести около 60 встреч, то шоу-рум – 1 500 встреч и переговоров за месяц.
"Физическое представление продукции на территории, где потенциальные покупатели находятся, возможность прийти, попробовать, потрогать, задать вопросы представителям компании очень важно. Получив максимальное представление о продукции, можно выходить на экспортные сделки", - сказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
В прошлом году товарооборот между Рязанской областью и Казахстаном составил 35 миллионов долларов. По результатам шести месяцев 2021 года товарооборот вырос на 28 процентов. В структуре товарооборота экспорт из Рязанской области составляет 97%, импорт из Казахстана -3%. Порядка 60 процентов в структуре экспорта Рязанской области составляют несырьевые товары, большим спросом пользуется продукция машиностроения и пищевой промышленности.
"Несмотря на сложный пандемийный год, товарооборот вырос. Это результат активности обеих стран и сохраняющегося интереса. Конечно, здесь во многом эффект Евразийского экономического союза влияет на увеличение деловой активности. И, конечно, люди, которые с обеих сторон хотят делать бизнес, и делают его стабильно", - пояснила Вероника Никишина.
По словам гендиректора Российского экспортного центра, на сегодня имеется три подобных шоу-рума в разных странах. Вероника Никишина подчеркивает, что шоу-рум является уникальным инструментом для продвижения продукцию на экспорт. Власти Рязанской области намерены открыть еще один шоу-рум в Узбекистане.