НУР-СУЛТАН, 21 сен — Sputnik. В Казахстане будут отслеживать вес большегрузных автомобилей и в случае перегруза запрещать их работу. Подобная норма предусмотрена в рамках поправок в законопроект по вопросам транспорта.
Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берик Камалиев сообщил, что если раньше толщина казахстанских дорог достигала 40 сантиметров, то сейчас равна 80 сантиметрам. Однако даже это не спасает дороги от разрушения.
Главная причина скорой порчи дорог - езда большегрузных автомобилей с перегрузом. Камалиев отметил, что транспортный контроль штрафует перевозчиков, однако не всегда. Также зафиксированы случаи, когда перевозчики давали взятки контролерам и беспрепятственно ездили по дорогам с превышением допустимого веса. Сейчас в Казахстане допустима нагрузка на ось до 11 тонн.
"У нас китайские самосвалы ездят с нагрузкой до 40 тонн. Грузоподъемность их от 15 до 20 тонн, но владельцы (в основном недропользователи, работающие на карьерах - Sputnik) грузят до 40 тонн. В целом идет до 20 тонн лишней массы. Инспектора их ловят, но иногда они не останавливаются, ездят по объездным дорогам. Штрафы неэффективны. Поэтому необходим полный запрет на проезд большегрузных машин", – сообщил первый-вице министр.
Берик Камалиев напомнил, что министерство еще в 2018 году предлагало ввести полный запрет на проезд большегрузов, превышающих нагрузку на ось, однако предприниматели и НПП "Атамекен" выступили против подобного запрета.
В рамках нового законопроекта рассматривают норму по повышению утилизационного сбора на ввоз большегрузных авто. Также с 1 октября этого года вводится платность на дорогах. Там же будут установлены камеры и автоматизированный весогабаритный контроль (исключен человеческий фактор - Sputnik). В случае фиксирования большой весовой нагрузки перевозчики будут получать штрафы.
Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана подчеркнул, что эти меры позволят обеспечить сохранность автодорог, увеличить поступления в бюджет сборов за проезд тяжеловесных авто ежегодно на 1,5 миллиарда тенге и исключить человеческий фактор при проведении транспортного контроля на автодорогах.
Читайте также:
Вблизи Петропавловска перевернулся большегруз с запчастями
Танцующая "зебра": на одной из улиц Алматы "поплыл" асфальт