"Не ходите туда, там никого нет", или Почему в колониях не ругаются матом

© Sputnik / Тимур БатыршинОтпечатки пальцев по-прежнему остаются наиболее верным способом выйти на след преступника
Отпечатки пальцев по-прежнему остаются наиболее верным способом выйти на след преступника - Sputnik Казахстан, 1920, 19.09.2021
Подписаться
Страшное зрелище предстало глазам охранника, когда он не послушался совета заключенного и вошел в котельную

В феврале 1995 года в котельной Павлодарского исправительного учреждения АП-162/2 были обнаружены трупы четырех заключенных, отбывавших здесь наказание.

В этот вечер, 27 февраля, ничто не предвещало трагедии. Наоборот, настроение у шести осужденных, находившихся в комнате бригадира в помещении котельной, расположенной в жилой зоне, было прекрасным. Этому во многом способствовало количество выпитого ими спирта.

Употребление алкоголя за колючей проволокой строго запрещено, но, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно. Поэтому заключенные Зотов, Ершов, Купавченко, Матвеев, Конкин и Колычев решили сделать себе такой подарок.

Причем первые трое расслабились настолько, что едва соображали, где они находятся. Всех трезвее был Виктор Конкин. В отличие от других своих товарищей по несчастью, он старался соблюдать хорошую физическую форму, и если позволял себе выпить, то немного. Впрочем, даже небольшой дозы спиртного достаточно было, чтобы из человека он превратился в безжалостного зверя.

Конкин отбывал 13-летний срок за хулиганство с применением оружия и умышленное убийство, совершенное из хулиганских побуждений с особой жестокостью. Впрочем, у всех членов этой пьяной компании за спиной были тяжкие преступления, которые и привели их в эти стены.

Но вернемся к нашей выпивке в котельной. Во время нее, как потом расскажет Конкин, Зотов "неоднократно оскорбил его нецензурными словами". После чего он вывел его поговорить и "разъяснил ему недопустимость употребления нецензурных слов в местах лишения свободы". (Ему бы законы писать, а он их нарушал!)

После чего Конкин отправился в барак, где сделал выволочку дневальным, которые, по его мнению, плохо убирали помещение. Затем вернулся в котельную, чтобы постирать одежду. И вызвал туда уже смотревшего телевизор в бараке Зотова, с которым они опять стали выяснять отношения. На сторону Зотова встали Ершов и Купавченко. Матвеева в комнате бригадира к том времени уже не было.

Надо сказать, что Конкин физически был намного сильнее трех своих собутыльников, которые, к тому же, едва держались на ногах, и мог бы легко справиться с ними голыми руками. Но он решил действовать наверняка, и вооружившись кухонным самодельным ножом, которым резали закуску, стал бить им своих собутыльников. И до того разъярился, что нанес Купавченко 16 ударов, Зотову - 9 и Ершову - 6. Причем у всех несчастных была порезана шея, и они скончались на месте. А в горле у Зотова остался торчать нож, который убийца не смог выдернуть.

Свидетелем этого страшного злодеяния стал Андрей Колычев, с которым Конкин находился в хороших отношениях, поэтому и не тронул его.

Весь забрызганный кровью, душегуб направился в душевую, находящуюся в котельной, попросив Колычева помочь ему отмыться. И тут по дороге им повстречался один из участников совместной выпивки - Матвеев, еще ничего не знавший о случившемся.

У Конкина опять откуда-то взялся нож, с которым он набросился на сотрапезника, и, сбив его с ног, перерезал ему горло. Бедолага скончался на месте. Злодей помылся, забросал трупы в комнате бригадира старой одеждой, замкнул дверь и отправился в барак.

А свидетель этого злодеяния Колычев вышел на улицу, чтобы очистить в сугробе руки от крови, которой он, по его словам, измазался, когда трогал убитых.

За этим занятием его и застал сотрудник колонии. На вопрос, что он здесь делает, Колычев ответил, что вышел справить естественные надобности. Было уже темно, поэтому сотрудник не заметил кровь на руках у осужденного и на снегу. Сделав ему замечание, что туалет в другом месте, он отправился в котельную.

- Не ходите туда, там никого нет, - крикнул ему Колычев. Но сотрудник проигнорировал его совет. И, как выяснилось, не зря. Живых людей он там, действительно, не нашел, зато обнаружил труп Матвеева с перерезанным горлом. Заподозрив в убийстве Колычева, он нашел его в бараке и задержал. Тот сказал, что в комнате бригадира - еще три трупа. Но свое участие в убийстве кого-либо из них отрицал и при этом не выдал Конкина. Как потом он объяснит, боялся мести, потому что стукачество в зоне не поощряется. И, возможно, молчанием спас себе жизнь.

Руководство колонии быстро установило всех, кто был в этот вечер в котельной. Поэтому уже успевший переодеться в спортивный костюм и улегшийся в кровать Конкин тоже попал в число подозреваемых. Вначале он отказался от всех предъявленных ему обвинений, однако приехавшему затем следователю прокуратуры все-таки признался в том, что сотворил.

Правда, на следствии злодей пытался представить все так, будто трое убитых им в комнате бригадира сами напали на него, причем, Зотов был с ножом. И он, обороняясь, якобы вырвал этот нож и в ажиотаже стал бить им всех троих. А в суде заявил, что он не отдавал отчета своим действиям, поэтому, как убил Матвеева, вообще помнит смутно.

Для проверки доводов Виктора Конкина, в отношении него провели амбулаторную и стационарную судебно-психиатрические экспертизы. Какого-либо психического заболевания у него не установили.

Приговором суда он был признан особо опасным рецидивистом и приговорен к исключительной мере наказания - смертной казни.

Андрея Колычева за недонесение о достоверно известном совершенном преступлении осудили на два года лишения свободы. К этому сроку добавили не отбытую им часть наказания по прежнему - четырехлетнему - приговору, и в общей сложности он получил 2 года 11 месяцев в исправительно-трудовом учреждении строгого режима.

(Все имена и фамилии изменены)

Лента новостей
0